Один из самых известных архитекторов Китая, Ма Яньсонг, обнародовал видение своей фирмы относительно безмятежного нового терминала аэропорта в северо-восточном городе Чанчунь, провинция Цзилинь.
Задуманный, чтобы напоминать «плавающее перо», если смотреть сверху, дизайн был представлен во вторник после того, как базирующаяся в Пекине Ма MAD Architects выиграла международный конкурс на разработку расширения международного аэропорта Лунцзя в Чанчуне.
Расположенное на площади около 270 000 квадратных метров (2,9 миллиона квадратных футов), обширное здание в форме веера будет соединяться с двумя существующими терминалами аэропорта, а также напрямую соединяться с центром города Чанчунь через дорогу и метро. Ожидается, что после завершения строительства он будет принимать 22 миллиона пассажиров в год, хотя дата открытия еще не объявлена.
Созданное в сотрудничестве с Китайским институтом планирования и проектирования аэропортов и Пекинским институтом архитектурного дизайна, это предложение является одним из множества привлекательных новых или расширенных аэропортов, открывающихся по всему Китаю. Недавно завершенные проекты, которые курируют как международные, так и отечественные архитекторы, включают пекинский международный аэропорт Дасин в стиле морской звезды , которым руководила известная студия Zaha Hadid Architects, и новый международный аэропорт Чэнду Тяньфу , форма которого напоминает мифическую солнечную птицу.
Согласно Плану планирования транспортной сети, выпущенному правительством Китая в начале 2021 года, страна стремится иметь 400 аэропортов в эксплуатации к 2035 году — значительный скачок по сравнению с 241, действующим в 2020 году.
Цифровая визуализация, выпущенная MAD Architects, показывает здание терминала в Чанчуне, одетое в белый цвет, с прорезями вдоль его плавных арок, пропускающих естественный свет и испускающих свечение искусственного света, создавая элегантный золотой эффект. Терминал закрепляет то, что фирма описывает как «структуру коридора с тремя пальцами», с самолетами, аккуратно припаркованными вокруг его 54 ворот.
«Будущий крупномасштабный транспортный узел — это, прежде всего, важное общественное пространство города», — сказал Ма в пресс-релизе о дизайне-победителе своей фирмы. «Искусство, синтез, разнообразие и человечность важны».
Аспекты дизайна, вдохновленные природой, включают внутренний сад и деревья, а также деревянный потолок, который кивает окружающим лесам. Плавная, криволинейная эстетика соответствует репертуару MAD Architects, а здания фирмы часто напоминают традиционные китайские пейзажные картины «шаньшуй» (или «горы и вода»).
Ма известен тем, что спроектировал музей Ордос во Внутренней Монголии, который должен был изображать восход солнца над окружающими лугами, и фальшивые холмы, холмистый жилой комплекс на берегу океана в Бэйхае, южный Китай. Он также является одним из немногих китайских архитекторов, получивших крупные заказы за границей, в том числе роскошные башни Absolute Towers (по прозвищу «Мэрилин») в Онтарио, Канада, и предстоящий Музей повествовательного искусства Лукаса в Лос-Анджелесе, потустороннее художественное пространство, основанное «Звездой». Войны», создатель Джордж Лукас. Открытие запланировано на 2025 год, последний будет включать в себя крышу, покрытую травой, и галерею площадью 100 000 квадратных футов.
«Я думаю, что в наших современных городах много коробок, много прямых линий», — сказал он CNN в интервью 2017 года. «Они часто имеют дело с эффективностью, функцией, структурой.
«Здесь нет природы. Люди любят быть ближе к природе и другим людям, поэтому нам нужно создать среду, которая позволит людям иметь эти эмоциональные связи».