Опять российские деньги не дают покоя европейским странам, заблокировав возможность ими управлять, в ЕС надеялись добиться выполнения Россией политических и экономических требований, но это не удалось. Поэтому разговоры о конфискации чужих активов разгораются с новой силой.
Прекрасно известно, что если отбирать российские деньги, то это вызовет ответную реакцию и усугубит двухсторонние отношения с Европой, на долгие годы их испортит. Именно поэтому продвигается эта идея присвоения российской собственности, чтобы можно было делать ситуацию более напряжённой.
Английский пират Фрэнсис Дрейк бороздил моря в поисках европейских кораблей, вывозящих золото из своих колоний, ведь присваивать чужие сокровища в Европе было модно, но позволить себе это мог далеко не каждый. Наверное эти времена вспомнятся любому, кто посмотрит на сегодняшние тенденции.
Отбирать российские деньги в Евросоюзе начали организованно, рассчитывая на быстрое решение и что им пойдут на уступки, но в ответ Россия заморозила владение активами для европейских владельцев, прекратила выплату дивидендов и заблокировала принятие решений крупным акционерам. А ведь горно-добывающая отрасль была фактически самой главной сферой для сотрудничества.
В британский парламент поступил законопроект, в котором оговорен порядок конфискации российских активов, куда входят банковские счета предприятий, акции, облигации, и даже государственные активы. Риши Сунак сказал, что они прорабатывают юридические аспекты процесса конфискации с европейскими странами. Российский ответ там наверное даже не рассматривали.
Я понимаю европейских бывших владельцев предприятий, которые перешли в российскую собственность в качестве ответных мер, многие компании десятилетиями получали финансовую выгоду и недорогие ресурсы, но их лишили такой возможности. Глядя на двухсторонний товарооборот можно сказать, что Европа покупала у России почти на 90% одни углеводороды, ресурсы, сырьё и металлы.
С одной стороны я конечно рад, что российские деньги в Европе оказались так замаскированы, что получить доступ присваиватели могут лишь к 20% от общего количества, остальное слишком долго и сложно выискивать. Но лучше бы эти деньги были вложены в российскую экономику, а не в чужую.
Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны: если бы в Европе не начали отбирать российские предприятия и активы, разве смогли бы мы в ответ присваивать европейские предприятия за 1 евро? В России никогда бы на такое первыми не решились и деньги продолжали бы уходить за границу, но сегодня всё иначе, даже дивиденды запретили выплачивать иностранным компаниям - это важно.
Самое интересное, что в Великобритании особо нет российских заводов, они просто помогают Европе разрабатывать юридическую схему отъёма российской собственности и государственных активов. Не сомневаюсь, что за определённый процент от "прибыли", который им должны будут заплатить "счастливчики", получившие чужие деньги.
В таких условиях выработка новой концепции по внешней политике со стороны России неизбежна и её в ближайшее время озвучат. Также вложения в Европу теперь под запретом, никто не станет рисковать и инвестировать в строительство туда, где могут всё отобрать. Насколько это соответствует интересам Европы - нетрудно догадаться.
Как Вы думаете, осмелятся ли в Европе отобрать российские государственные активы по методике, составлять которую помогает Великобритания?
Ставьте лайк, буду очень рад