В предыдущем посте я рассказывал про два подхода к оценке задач из моей практики. Но умные ребята придумал еще один, который лежит за пределами координат предыдущих двух. И я бы даже сказал, за пределами отечественной разработки, именно поэтому я вынес его в отдельный пост.
И так, представляю вам Agile. Если вы хоть немного в IT, то наверняка слышали это слово, когда на собеседовании спрашиваешь что такое Аджайл, то большинство мнется, и говорит что-то про стендапы, на которых обязательно надо стоять, про спринты, в которые обязательно надо укладываться, про демо на которое обязательно надо ходить, некоторые даже про планнинг покер знают…
Но аджайл на самом деле про то, чтобы работать с предсказуемой скоростью, и делать продукт, который может подстраиваться к менющимся условиям и неожиданным обстоятельствам. По сути аджай — это даже не подход — это философия, или образ мысли. В рамках аджайла могут существовать разные подходы к процессу организации задач, вроде скрама или канбана.
Для оценки трудозатрат на выполнение задачи вводится такое понятие как стори-пойнт. Это абсолютно эфимерная сущность не равная никакой единице времени. Просто сторипойнт. Я знаю две популярные практики оценки тикетов в сторипойнтах.
Первая — это деление тикетов на типы: баг, фича, маленькая задача, большая задача и тд. Команда договаривается, что баг — это N сторипойнтов, задача это X стори пойнтов, а эпик это Z сторипойнтов. В итоге когда приходит тикет, достаточно определить его тип. Далее несколько спринтов, команда смотрит сколько сторипойнтов она делает в спринт. И таким образом появляется капасити. Дальше можно брать в спринт какое-то количество задач, багов и тд. Конечно, тут очень легко промахнуться, поэтому в конце каждого спринта капасити, тюнится, берутся медианные значения и тд
Второй подход чем-то схож. Берутся эталонные задачи, и команда договаривается что вот эта задачу будет стоит 1 стори пойнт, а вот эта 5. А потом на обсуждении команда выясняет на какую из эталонных задач похож новый тикет. И так для каждого нового тикета выставляется количество сторипойнтов. Ну а капасити команды получается так же, просто анализирую статистику закрытых задач.
Круто? Безусловно, но я читал про такое только в книгах.
В «книге с игуаной» — главной книге про аджайл, есть такое понятие как «больше чем ничего». Когда команда применяет какие-то правила аджайла, но при этом в процессе нет полной гибкости, котороую пропагандирует аджйл. Чаще всего это какие-то врешние атрибусы, например утренние стендапы стоя, простите за тафтологию, или спринты, в которые задачи регуллярно приходятя уже во время спринта.
Суть аджайла в том, что это процесс, который должен постоянно меняться, постоянно модифицироваться. А изменениями кто-то должен заниматься. Я видел, как люди успешно вносили крутые практики гибких методологий, но со временем эти практики всегда превращались в карго-культ. Когда команда делает какие-то вещи, уже не понимая, для чего это делается.
В итоге процессы перестают быть гибкими, люди становятся регидными и отторгают любые изменения, впрочем это вообще свойственно людям. В итоге я никогда не работал в командах, которые могли долго поддерживать себе дух аджайла, быть открытыми к изменениям, и постоянно меняться, модифицируя свои процессы под новые вводные.
Да, я знаю, много людей, который постигли аджайл/скрам/канбан в предыдущей команде, и наверняка кто-то придет в комментарии и скажет, что вот у них то, все по канонам! Но я читал об этом только в книгах)
Если тебе интересно больше узнать, про гибкие методологии пиши об этом в комментариях.
А еще у меня есть телеграм канал, подпишись, чтобы не потеряться!
Хорошего дня)