Найти тему
БИБИП

За что шоферы СССР считали "ГАЗ-69" лучшим внедорожником за всю историю

УАЗ Патриот нынче вызывает достаточно много споров. Автомобиль получился неоднозначным, чего не скажешь о его предках. Если проследить всю его легендарную родню, то через УАЗ-469 мы придем к знаменитому ГАЗ-69. Этот автомобиль запустили в серию в 1953 году. Производство внедорожника продолжалось 20 лет и закончилось в 1973 году.

А вот первые образцы будущей легенды появились еще в 1948-ом году. Тогда некоторые из них назывались Труженик. Явная отсылка к тому, для чего собственно модель и разрабатывалась помимо военного назначения. На гражданке они должны были поступить в колхозы и совхозы, что бы стать служебным транспортом для деревенского руководства.

-2

С самого начала выпуска существовали две модификации ГАЗ-69. 8 местная с двумя дверьми, и пятиместная с пятью дверьми. Последняя как раз и считалась сельскохозяйственной или командирской. Оба моста у ГАЗика ведущие, причем задний мост имеет неблокируемый межколесный дифференциал. Подвеска зависимая рессорная. Мотор поставили от ГАЗ М-20. Испытания сразу же подтвердили отличную проходимость нового внедорожника.

-3

Первые автомобили этой марки покинули ворота Горьковского завода в августе 1953-го года. А уже в ноябре они приняли участие в военном параде на Красной Площади. Гражданские версии ГАЗ-69 увидели свет в 1954 году и сразу большими партиями были брошены на освоение целины. Здесь они стали отличным подспорьем для работников сельского хозяйства.

-4
-5

Собственно заслуженная слава и пришла в легендарным Козликам именно на просторах целины. ГАЗ-69 показал себя очень надежным и простым в эксплуатации автомобилем. Пройдя проверку боем так сказать, 69-е быстро оказались во всех, даже самых дальних уголках необъятной страны. При этом инженеры вовсе не остались почивать на лаврах. Велась постоянная работа над усовершенствованием и так неплохого автомобиля. Постоянно имели обратную связь с водителями, читали и выслушивали их обращения, замечания, жалобы. Старились быстро все исправить.

-6

В 1973 м году последние 275 автомобилей этой марки покинули территорию, уже Ульяновского завода, куда был передан выпуск. С тех пор прошло уже почти 50 лет, но и по сей день ГАЗ-69 считается легендой. Любители погонять по бездорожью с удовольствием приобретают себе раритет и занимаются модернизацией устанавливая на ГАЗики более современные и мощные движки.

-7

Комфорт комфортом, но во при использовании внедорожника все же больше ждешь надежности и простоты, а тут у ГАЗ-69 конкурентов не было. За что его собственно и любили.

Авто
5,66 млн интересуются