Начало здесь:
Рождение и смерть феминизма. часть 1. Кто и зачем создал феминизм.
Сегодняшняя статья не столько про феминизм и даже не про женщин. А про очередной лохотрон и апофеоз человеческой глупости.
В предыдущей статье этого цикла мы разобрали трудовые отношения и потребность в женском труде, как основную причину возникновения феминизма.
Сегодня предлагаю рассмотреть еще один немаловажный аспект этой проблемы.
Женщина как потребитель.
Как мы увидели в предыдущей статье, женщина стал работать, создавать прибавочный продукт и получать за это деньги. Свои личные деньги.
При этом, косность мышления не позволила патриархальному обществу сразу же «срубить ее с хвоста», отпустить в «свободное плавание», на «вольные хлеба» и перевести на полное самообеспечение и «хозрасчет». Вроде как за мужчиной сохранилась обязанность содержать семью, кормить, поить, обеспечивать жильем…
И такая двойственность сохранялась довольно продолжительное время. Только в 21-м веке мужчины, наконец, очнулись и поняли, что что-то в этой схеме не так. Что у них, так уж получилось, внезапно оказались все обязанности, а у женщин только права. Но не об этом мы сегодня рассуждаем. Это тема отдельной статьи.
Чего хочет мужчина Часть 1. Вводная.
Сегодня продолжаем экономический разбор.
Итак.
Женщина стала получать свои деньги. При этом, она, как бы, не была обязана тратить их на семью (это все еще обязанность мужа). На что же тратит женщина неожиданно свалившееся ей на голову богатство? Ну, с фантазией у них поначалу было не особо. Поэтому они так и не смогли придумать, куда ж такую уйму бабла девать.
Раньше муж давал денег «на булавки» - значит, и потратить их надо было именно на булавки. Все просто и понятно. Теперь же сложилась жуткая ситуация! Денег дали, а на что тратить не сказали.
Это только на первый взгляд смешно! Для женщины 150 лет назад ситуация совершенно новая. Более того, с таким положением вещей она не сталкивалась вообще на протяжении всей истории человечества. Ее хотелки в расчет не принимались вообще никогда. Ну, захотела неандерталка рыбки… И что? Даже сказала своему неандертальцу об этом. Что он ей ответит? Правильно! «Какая тебе, нафиг, рыбка? Оленье стадо прет! Буду оленей ловить». Собственно, и весь расклад. И так всю историю человечества.
Тут же вдруг ей самой пришлось ломать голову и придумывать чего бы ей этакого захотеть. А сделать это (придумать) без опыта и навыка в этом деле – затея архисложная, между прочим. Муж молчит, и придумывать за нее, чего бы ЕЙ хотелось, отказывается категорически.
И тут на помощь приходят опять же злые буржуины! Они поняли, что женщина веками, и даже тысячелетиями, привыкла ждать команды (ну, хотя бы подсказки извне). И принимать решения самостоятельно не обучена, совершенно.
И тут происходит подлинная РЕВОЛЮЦИЯ взаимоотношений потребителя и производителя!
Раньше было как? Потребитель чего-то хотел. Сообщал об этом производителю. И тот из кожи вон лез, чтобы угодить потребителю. Удовлетворить его потребность и запросы. А наивысшей стадией мастерства продажника было УГАДАТЬ желания потребителя. Предвосхитить их.
То есть, парадигма взаимоотношений сводилась к угодливому: «Чего изволите-с?»
Теперь же перед производителем открылись сказочные перспективы! Впервые у него появилась возможность штамповать любую нафиг никому не потребную дрянь, а потом просто убедить женщину в том, что она всю жизнь об этом мечтала!
Про это в моем ролике:
Наша экономика мертва. Эта модель себя исчерпала
Думаете, я шучу? Нифига! Знаете, как появился лак для ногтей? Не знаете? Рассказываю. Производитель лака (простого, которым половые доски красили, чтобы жучок не заводился) экспериментировал с лаком. Не то с целью повысить стойкость, не то с целью уменьшить вонючесть (напомню, это все еще были те благословенные времена, когда производитель угождал потребителю). Ну и разные образцы лака наносил себе на ногти. Посмотреть, как он будет выглядеть в засохшем состоянии. Тут же у него еще и красители для лака использовались.
Ну, вот, то ли у него пальцы кончились, то ли еще по какой причине (история умалчивает), но решил он в качестве испытательного полигона привлечь жену. И привлек. Накрасил ей ногти лаками разных цветов. Ей же эта идея настолько понравилась, что она так с крашенными ногтями и пошла к подруге. Вы будете смеяться, но на утро подруга пришла к этому производителю лаков и попросила себе баночку такого же лака!
И тут производитель воскликнул: «Эврика»! Оказалось, что лак ценою 15 центов за бочку, можно продавать по доллару за 20-граммовый флакончик!!! Тут то, как в старом анекдоте, «карта и поперла»!
Внезапно привалило счастье, откуда не ждали. Выяснилось, что кроме лака можно продавать вообще все, что угодно. Выяснилось также, что женщина совершенно не может сама оценить себя и свой внешний вид. Что ориентируется она исключительно на внешнюю оценку. Что достаточно ей сказать, что у нее некрасивый цвет (длинна, волнистость, густота) волос (губ, ногтей, ресниц, бровей), – она верит этому как ребенок! И моментально кидается исправлять это «уродство».
А что это значит? А значит это то, что женщина – идеальный потребитель! Что ей можно продать то, что мужик не купил бы вообще никогда. Даже по приговору суда и под страхом смертной казни! Не верите? Попробуйте объяснить мужику, что у него ногти некрасивые и ему срочно нужно их нарастить и покрасить! Или ресницы, например. Угадайте куда вы пойдете с таким предложением? Вот, да. Именно туда. А ежели вы этому мужику скажете, что он (не ему за эту экзекуцию, а он) еще и денег должен за это заплатить? Хотя, можно вообще в морду получить за одно только допущение крамольной мысли, что его мама недостаточно красивым сразу родила, и что вообще его и без того божественную красоту кому-то пришло в голову еще и усовершенствовать. Ибо мужик непоколебимо уверен в том, что он совершенен от природы. И если чьи-то представления о великолепии и совершенстве отличаются от того, что он собой представляет – это проблема наблюдателя. Это у него с представлениями о прекрасном что-то не так. Ну, вкуса нет у человека, что поделаешь.
Оценили масштаб фиаско? Ну, тогда вам уже проще оценить и перспективы, открывшиеся перед производителем.
Оказалось, что просто можно придумать любую дичь (гидроперит, пергидроль, например) и моментально втюхать его женщинам! Вот скажите, кому в здравом уме придет в голову покупать некую вонючую субстанцию, без видимого намека на полезность? А женщинам просто сказали, что черные (рыжие, каштановые, русые…) волосы – это фу, а вот белые волосы – это ням!
Поздравляю! Вы продали вонючую субстанцию!
Внимание! Именно тут и зарождается извечный комплекс неполноценности женщин!
Комплекс неполноценности - это прямо имманентно присущая женщинам черта. Мне вот ни в чью шкуру лезть не надо. Я прекрасен таким, каким родился. Женщина же всегда не удовлетворена собой. Ей надо кем-то СТАТЬ. Настолько, что ей некогда просто БЫТЬ такой, как ее задумала природа.
Пример:
1. Попробуем мальчика нарядить в юбку. Что получим? Бунт.
Девочку в брюки - восторг.
Мальчик с женственным поведением - презрение со стороны нормальных мальчиков. Изгой.
Девочка с мужским поведением - уважение. Лидер.
3. Мальчик (мужчина, дедушка) проснулся и прекрасен. Он собой всегда доволен. С любым пузиком и фингалом он смотрит в зеркало и видит Аполлона. Он великолепен. Ему не надо ничего подкрашивать, наращивать, убирать, тонировать, лакировать....
Девочка только из салона, где ее перекрасили, перемазали, удлиннили, нарастили, уменьшили, увеличили, надули, оттенили смотрит в зеркало и видит ушлёпище кошмарное, с которым срочно нужно что-то делать!
Это прямо вывих в сознании какой-то!
Эта юбка слишком короткая, у меня ляжки толстые, их скрывать надо!!!
Это кто говорит? Не просто девочка, ГИМНАСТКА!!! Дочка моя рассказывала про свою одногруппницу.
Оверсайз (у жены спросил как мешок бесформенный называется). Это для чего!??!! Это чтобы СКРЫВАТЬ недостатки (в 99.999999999% мнимые).
Или мужик только что в двигателе копался. Руки по локоть в мазуте, ногти обломаны, черные. Он бежит их красить? Нет, конечно! "А что не так с моими ногтями то?", спросит он у жены, даже если идет на званный ужин в Букенгемский дворец! В нем все нормально. Ничего переделывать не нужно. Мужик может до бесконечности переделывать мир вокруг себя. Под себя. Но себя он переделывать не станет никогда.
У женщин ровно обратная ситуация. Вечно они себя в какой-то интерьер вписывают.
Так что комплекс неполноценности - это неоспоримо! И хрен исправишь!
Их убедили в том, что без доработки посредством индустрии красоты она несовершенна. Вот она и стала воспринимать себя лишь как некую «заготовку», подлежащую окончательной обработке посредством разных (разумеется, платных) процедур. Ну, типа как набор дощечек должен стать табуреткой после сборки, шлифовки, покраски… Только тогда она приобретает некую ценность. А до этого дрова да и только.
Так и женщины стали считать себя чем-то нуждающимся в сборке, подгонке (фитнес, пластическая хирургия), шлифовке (пилинг, скраб, шугаринг), покраске (салон красоты, лашмейкер, бровист, визажист), тюнингу (парикмахер, стилист). А так, без этого всего, они вроде как и не нечто самодостаточное и самоценное… Заготовка, не более.…
Выражаю огромную признательность за неоценимую помощь в написании данной статьи, своей жене - Наталье Федоровне! Без нее я бы 80% слов из предыдущего абзаца никогда бы не написал. Поскольку не то что слов таких не знаю, но и сами эти процедуры, ими обозначаемые, и их суть есть великая тайна для меня. (Прим. Авт.)
И производителей понесло! Настолько, что они совсем расслабились и берега попутали! Теперь можно не заботиться о нуждах клиентов! На клиентов стало всем вовсе наплевать. Теперь производитель диктует потребителю, чего тому следует хотеть.
Не верите? А посмотрите, как изгалялись производители автомобилей до 60-х годов 20 века, чтобы угодить клиенту! Какое разнообразие! Какая индивидуальность! И сравните те автомобили с нынешними обмылками, которые неотличимы друг от друга, как однояйцевые близнецы. Парадокс, но сейчас на дорогах 3 узнаваемых марки: гелендваген, старая вазовская семерка и уазик-буханка. Все остальное вы фиг отличите друг от друга, пока шильдик не разглядите на капоте.
Клиенту просто сказали, что именно так выглядит автомобиль его мечты. Не спросили, не предвосхитили желание клиента. Отнюдь! Навязали такой стандарт.
И парадигма взаимоотношений между продавцом и покупателем сменилась с «Чего изволите?» на «Жри, что дают!»
А если мужики и не хотят покупать подобный шлак – не беда! Женщины купят. Это же модно. ВСЕ на таких ездят!
Да, да! Это раньше было важно купить дом, машину, собаку, курительную трубку, мебель эксклюзивную (такую, чтобы такая только у меня была и ни у кого больше). Теперь совсем наоборот! Нужно купить именно такую, как у соседа. А еще лучше - как у всех.
А почему это стало возможным? А потому что мода! Мода это про «Все такое носят».
А кому это выгодно? Разумеется буржуину! Не надо больше изгаляться с индивидуальным пошивом и подгонять по фигуре. Прошли те времена. Теперь ПОТРЕБИТЕЛЯ обязали подгонять фигуру под стандарты. Да, да! Именно так! Женщинам сказали, что они должны все быть 90-60-90. Как? Это уже их проблема. Впрочем, позже им и эту проблему решить помогли. Хотя и за дополнительную плату. И мужчинам сказали, что такими должны быть их женщины.
Кроме того, не нужно больше производить кучу разных тканей и даже в разные цвета красить. Просто: «В этом сезоне носим ситец», а еще «В этом сезоне будет в моде красный цвет». Все! Вопрос, какую ткань производить и какого цвета отпадает сам собой. Будут покупать как миленькие! Раньше люди были разные, значит и товары для них приходилось производить разные. А это увеличивает издержки. Вот они и сделали ОДИНАКОВЫХ людей. Чтобы и товары можно было штамповать по одному шаблону. Выгода налицо.
Но и это еще не все!
Стандарты красоты! Согласитесь, глупо было бы открывать салон по наращиванию ресниц, в ожидании какой-нибудь закомплексованной девочки пубертатного возраста, до крайности неудовлетворенной своими ресницами и мечтающей их исправить. Этак можно до второго пришествия клиентку ждать. Это имеет смысл только тогда, когда ВСЕ строем, организованно, в полном составе, по предварительной записи придут за этими ресничками. Причем, не один раз, а каждые 2 недели.
Куда проще ВВЕСТИ стандарт на ресницы. И штамповать их как под копирку. Та же ситуация со спортзалами, фитнес-центрами, спа-процедурами… Да, здравствует массовое производство одинаковых людей!
По итогу мы имеем точно таких же «однояйцевых», буквально сделанных под копирку, женщин, как и одинаковые, сделанные по одному шаблону, дома, одежду, автомобили. Без индивидуальности. Не за что глазу зацепиться. Не во что влюбиться. Ресницы одинаковые, губы одинаковые, грудь одинаковая, зад тоже одинаковый. Все «Как у всех». Потому что все они буквально произведены в массовом порядке одними и теми же салонами. Родились они все разными, но их обточили, отшлифовали, придали одинаковые формы, покрасили в один цвет. Получилось как в случае с золотом. Самородки все разные рождаются, но после обработки ювелирами мы видим килограмм одинаковых обручалок или цепочек.
Короче, выбор кукол резиновых надувных в специализированном «шопе» и то, наверное, большим разнообразием похвастаться сможет.
Да и интеллект, чувство юмора, пристрастия, эмоции тоже одинаковые. Все ж один и тот же тик-ток и инстаграм смотрят. Откуда ж разнообразию взяться? Так что «Бери любую – не ошибешься. Разницы все равно никакой!» у них у всех «запчасти (губы, грудь, ресницы…)» из одной бочки разливали. Да и мозги тоже, если честно.
Да и с мужиками ситуация не лучше. То же массовое производство. Такая же штамповка и ширпотреб. Нету больше индивидуальности. Все как цыплята инкубаторские.
Так в угоду бизнесу, капиталу и экономике мы распрощались с индивидуальностью. Во всех ее проявлениях. Сейчас ты не сможешь выделиться, как бы не стремился.
Сейчас индивидуальность – роскошь, которую могут себе позволить лишь самые БЕДНЫЕ!
Те, у кого нет денег на реснички, фитнесы и пластическую хирургию. Вот там мы еще можем быть хоть сколько-нибудь уверенными, что перед нами живой человек, а не киборг, на 90% состоящий из силикона и на 10% из тик-тока с инстаграмом. Что это живой человек, рожденный женщиной, а не заготовка (болванка, шаблон) для обработки индустрией красоты. А если у этого человека еще и доступа к интернету нет, то можно даже рассчитывать на то, что у него будут даже (страшно подумать) СОБСТВЕННЫЕ мысли!
Но и это еще не все!
Из нас выжали еще один профит! Ввиду того, что мы теперь покупаем то, что нафиг не нужно, мы вынуждены на эту покупку зарабатывать! То есть, РАБОТАТЬ БОЛЬШЕ! Таким образом, круг замкнулся, придя к парадоксу. То есть, к результату, диаметрально противоположному поставленной изначально цели. Привлечение женщин к труду, призванное вроде как уменьшить трудовую нагрузку и увеличить количество товаров, привело к увеличению трудовой нагрузки и к уменьшению количества ПОЛЕЗНЫХ товаров. И как побочный эффект – к производству и потреблению НЕНУЖНЫХ товаров и услуг.
Опять мы все проиграли. Выиграли только самые прошаренные и не лучшие представители нашего, отнюдь не разумного, вопреки гордо присвоенному самим себе латинскому видовому определению (Sapiens), вида.
Так, а при чем же тут заявленная в названии смерть феминизма?
А вот при этом! Как потребители мы этой экономике тоже больше не нужны!
Про это в моей статье:
Когда, как и почему отменят деньги. Часть 3. Процедура отмены. Методы и инструменты
Думаете, это все, что я имею сказать по теме феминизма? Отнюдь! Продолжение следует!
А пока ДОПОЛНИТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ:
Микро-манифест Татаркова. Про тупики цивилизации.
Мужики сами виноваты Критика "Мужского движения" (МД)
Ты раб. Часть 2. Экономическое принуждение.
Я в:
Бусти (тут только то, что удалил, заблокировал, ограничил Ютуб и Дзен)