Найти в Дзене
БЭЛЬКА

Чем понравился и почему покупали Мотоцикл СССР "Рига-1"

Сейчас автомобиль себе не покупает наверное только совсем ленивый, или тот, кто в принципе не имеет интереса к автомобилям. Машин множество на любой вкус и цвет, а главное цены вполне доступные на бэушные модели. Но так было далеко не всегда. Раньше, когда автомобиль был роскошью, средством передвижения становились мопеды. Дешево, надежно и практично. Хотя и не слишком эстетично, но это мало кого волновало, поскольку особо выбирать в СССР не приходилось. Права на мотоцикл выдавались в 16 лет, на машину с 18 ти, а на мопеде этих ограничений не было. Можно было гонять с 14 лет и права были не нужны. Естественно, многие начинали ездить гораздо раньше. Главное было родителей уговорить, что бы купили своему чаду двухколесного коня. Ну и собственно давайте поговорим о Риге. Чем же так запомнился и полюбился этот мопед с цифрой 1 в индексе. У него она действительно заслужена. Ведь это первый мопед выпущенный в СССР на заводе Красная звезда. Началось производство мопедов в 1958-ом году. И как

Сейчас автомобиль себе не покупает наверное только совсем ленивый, или тот, кто в принципе не имеет интереса к автомобилям. Машин множество на любой вкус и цвет, а главное цены вполне доступные на бэушные модели. Но так было далеко не всегда. Раньше, когда автомобиль был роскошью, средством передвижения становились мопеды. Дешево, надежно и практично. Хотя и не слишком эстетично, но это мало кого волновало, поскольку особо выбирать в СССР не приходилось.

-2
-3

Права на мотоцикл выдавались в 16 лет, на машину с 18 ти, а на мопеде этих ограничений не было. Можно было гонять с 14 лет и права были не нужны. Естественно, многие начинали ездить гораздо раньше. Главное было родителей уговорить, что бы купили своему чаду двухколесного коня.

Ну и собственно давайте поговорим о Риге. Чем же так запомнился и полюбился этот мопед с цифрой 1 в индексе. У него она действительно заслужена. Ведь это первый мопед выпущенный в СССР на заводе Красная звезда. Началось производство мопедов в 1958-ом году. И как все новое, это сразу вызвало к себе интерес у народа.

.

-4
-5

Легкий юркий мопед весом в 45 килограмм, был на удивление тяговит и спокойно мог нести на себе нагрузку в сотню килограмм. Так что смело можно было прихватить с собой мешок картошки. Двигатель у Риги одноцилиндровый двухсильный. Объем всего 49.8 кубика. Разогнаться можно было до 40 км/ч. Объем топливного бака 6 литров, но при расходе в 1.5 литра на сотню километров этого более чем достаточно

Пожалуй главная отличительная черта любого мопеда того времени, это велосипедные педали. С их помощью можно было запустить двигатель, да и на подъемах, когда двигатель не справлялся, они оказывались не лишними. Мопед имел всего две передачи, которые переключались механически. Рига 1 стал первым из целого семейства всевозможных мопедов, которые выпускались в стране Советов. Запущенное в конце пятидесятых производство, остановилось лишь в 1998 году.

-6
-7
-8

Что можете добавить о мопеде Рига 1, был у вас в пользовании? Поделитесь в комментариях!