Наконец-то западные дизайн-платформы выкатили направления, которые будут активно использоваться в 2023 году. Давайте смотреть актуалочку и брать на заметку.
🛸Антибрендинг
Находясь под давлением со стороны потребителей, брендинг также попадет под процесс отторжения. Антибрендинговое движение — это толчок к простоте в дизайне. Частью этого толчка является реакция на насыщение социальных сетей и сокращение охвата внимания. Теперь узнаваемость — это один яркий элемент, одна иконка, урезанный дизайн с нейтральными рельефными логотипами. Антибрендинг делает продукт понятнее, экологичнее и ближе к человеку
Главные элементы антибрендинга:
🤍монохромная упаковка
🤍минималистичные сообщения
🤍едва заметные признаки самого бренда
🛸Ризопринты
*С японского riso переводится как «идеал»*
В середине 80-х годов появилась дешевая объемная печать с использованием точек и ненасыщенных цветов. В результате изображения получались зернистыми и стилизованными под двойную экспозицию. В 2023 году ризографическую печать решили переосмыслить. Из нее убирают зернистые текстуры, которые придают глубину, винтажность и шум красочным минималистичным формам.
🛸Y2K эволюция
Привет из нулевых. Аббревиатура Y2K расшифровывается как Y — year (год), 2 и K — kilo (1000) и обозначает так называемую «Проблему 2000 года». Она заключалась в том, что до конца 1999 года в данных с четырехзначными числами, обозначающими год, обрабатывались только две последние цифры. Так, при наступлении нового тысячелетия старые программы могли принять 2000 год за 1900-ый. Вопрос несостыковки двух тысячелетий был переосмыслен в дизайне.
Элементы стиля:
🤍гранж
🤍пастельные цвета
🤍яркий барби-розовый
🤍металлические текстуры и 3D формы.
🛸IRBRASH surrealism
Аэрография — это распылитель на основе давления воздуха, используемый художниками для создания точных и однородных поверхностей с высоким уровнем реалистичности, позволяющий художникам добавлять легкие штрихи, размытые края и мелкие детали с помощью техники свободной руки, и эта техника будет сочетаться с популярным направлением в графическом дизайне, которым является сюрреализм.
Мягкие ретро фильтры накладываются на странные химерические образы. Будто образ из сна. Такой эффект достигается с помощью мягкого свечения изображения, округлых форм и четких линий.
🛸Смешанное измерение
В 2022 году мир увидел большую тенденцию к смешиванию 2D-элементов с 3D-дизайном, а в 2023 году мы увидим вариацию этой тенденции объединения элементов из разных измерений или областей. Одним из таких творческих способов использования фотографии в графическом дизайне будет использование смешанного размерного стиля, когда дизайнер проявит творческий подход и объединит искусственные элементы с реальным миром. Мы увидим, как фотография используется с цифровыми иллюстрациями, 3D-фигурами или геометрическими фигурами для создания этого контраста реального и искусственно полученного дизайна.
🛸Кислотная графика
Этот тренд отличается грязными хромированными текстурами, ломаными сетками и аморфными формами. Он капризен, ему свойственны переполненность текстом и беспорядочность слоев.
Тенденция кислотной графики будет связана с ностальгией по готической субкультуре, зародившейся в конце 90-х, которая в настоящее время набирает все больше последователей, поскольку она возрождается в Instagram и Tik Tok. Говоря о визуальном стиле, кислотная графика из-за ее беспорядочного, мрачного и многолюдного характера будет использоваться с другими стилями, такими как антидизайн и брутализм, которые, как мы видели, в предыдущие годы набирали все большую популярность.
🛸Печать фольгой
Градиенты были большой тенденцией несколько лет назад, но дизайнеры и бренды всегда ищут новые способы более креативно использовать эти элементы и сделать их более крутыми, поэтому в 2023 году большой тенденцией, будет технология печати фольгой. Одним из преимуществ печати фольгой является безграничное количество возможностей. Мы увидим материалы для печати с использованием полностью золотой фольги и современную и футуристическую эстетику с использованием разноцветной фольги.