Найти тему
66.RU

Росавиация разрешила компании из ОАЭ ремонтировать самолеты отечественных перевозчиков

Росавиация выдала сертификат соответствия компании из Объединенных Арабских Эмиратов «Global Jet Technic». Теперь она сможет проводить техническое обслуживание Airbus 318, Airbus 319, Airbus 320, Airbus 321, Airbus 330 и Boeing 737 для российских авиакомпаний.

«Сертификат подтверждает соответствие деятельности организации требованиям ФАП «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов». Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», — сообщили в пресс-службе Росавиации.

Global Jet Technic — одна из ведущих компаний по обслуживанию самолетов в Персидском заливе, сказано на ее сайте.

Также стало известно, что российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», попросили Росавиацию и Ространснадзор разрешить в исключительных случаях увеличивать интервалы техобслуживания зарубежных самолетов. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на советника технического директора «Аэрофлота» Марата Терещенко.

«Необходимо внедрить две процедуры. Первая — это процесс освобождения (исключения) для эксплуатантов от требований типовой документации, когда их полноценное выполнение в заданном формате невозможно. Например, это процедура исключительных продлений интервалов техобслуживания. А вторая — это порядок альтернативных методов определения соответствия требованиям директив летной годности», — сказал Терещенко. При этом он пояснил, что ремонт самолетов может быть отложен только при наличии оснований и доказательств того, что это не повлияет на безопасность полетов.

Из-за санкций сроки ремонта компонентов авиалайнеров увеличились в несколько раз, указали в «Аэрофлоте».

Главная новость по теме

В России официально узаконили каннибализацию самолетов

Правительство РФ в конце декабря приняло поправки в постановление № 353, дающие право российским авиакомпаниям и предприятиям снимать исправные запчасти с одних лайнеров для их хранения или установки на другие. На такие детали должны быть оформлены разрешительные документы (талоны летной годности, паспорта или этикетки). При снятии необходимо выполнить и задокументировать анализ их эксплуатации и оценку состояния, при последующей установке — провести тестирование и повторную оценку состояния.

В пресс-службе Минпромторга тогда сообщили, что каннибализация самолетов — «мировая практика». При этом «постановка комплектующих из эксплуатируемого парка на изготавливаемый самолет не требуется и не планируется».

В конце февраля 2022 года США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний. Кроме того, ЕС запретил экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запретил страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.