Росавиация выдала сертификат соответствия компании из Объединенных Арабских Эмиратов «Global Jet Technic». Теперь она сможет проводить техническое обслуживание Airbus 318, Airbus 319, Airbus 320, Airbus 321, Airbus 330 и Boeing 737 для российских авиакомпаний.
«Сертификат подтверждает соответствие деятельности организации требованиям ФАП «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов». Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил», — сообщили в пресс-службе Росавиации.
Global Jet Technic — одна из ведущих компаний по обслуживанию самолетов в Персидском заливе, сказано на ее сайте.
Также стало известно, что российские авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», попросили Росавиацию и Ространснадзор разрешить в исключительных случаях увеличивать интервалы техобслуживания зарубежных самолетов. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на советника технического директора «Аэрофлота» Марата Терещенко.
«Необходимо внедрить две процедуры. Первая — это процесс освобождения (исключения) для эксплуатантов от требований типовой документации, когда их полноценное выполнение в заданном формате невозможно. Например, это процедура исключительных продлений интервалов техобслуживания. А вторая — это порядок альтернативных методов определения соответствия требованиям директив летной годности», — сказал Терещенко. При этом он пояснил, что ремонт самолетов может быть отложен только при наличии оснований и доказательств того, что это не повлияет на безопасность полетов.
Из-за санкций сроки ремонта компонентов авиалайнеров увеличились в несколько раз, указали в «Аэрофлоте».
Главная новость по теме
В России официально узаконили каннибализацию самолетов
Правительство РФ в конце декабря приняло поправки в постановление № 353, дающие право российским авиакомпаниям и предприятиям снимать исправные запчасти с одних лайнеров для их хранения или установки на другие. На такие детали должны быть оформлены разрешительные документы (талоны летной годности, паспорта или этикетки). При снятии необходимо выполнить и задокументировать анализ их эксплуатации и оценку состояния, при последующей установке — провести тестирование и повторную оценку состояния.
В пресс-службе Минпромторга тогда сообщили, что каннибализация самолетов — «мировая практика». При этом «постановка комплектующих из эксплуатируемого парка на изготавливаемый самолет не требуется и не планируется».
В конце февраля 2022 года США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний. Кроме того, ЕС запретил экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запретил страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.