Часть первая. Сохранение традиций.
Троица
Хотя православие твердо верит в учение о Святой Троице, оно все же занимает позицию по этому учению, которая несколько противопоставляется большинству протестантских деноминаций и даже противоречит официальной римско-католической точке зрения. В то время как модализм — идея о том, что Отец, Сын и Святой Дух — это один Бог / одна Личность / одно Существо, проявляющее Себя в разных «модусах» или «формах» в разное время в истории, — довольно распространенное убеждение среди многих низкоцерковных протестантов и даже среди многих католиков-мирян, православные не согласны с таким взглядом на Святую Троицу. Хотя православные подчеркивают «единство» Отца, Сына и Святого Духа, они решительно верят, что эти Три Божественные Личности совершенно различны — с уникальными ролями в Божестве. Для православных хоть Отец, Сын, и Святой Дух составляют Святую Троицу и «единого Бога» (соединенного в божественной «сущности»), Сын и Святой Дух традиционно рассматриваются как подчиненные Отцу. Таким образом, хотя «единство» Троицы определенно не отрицается, уникальность Троицы подчеркивается в Православии больше, чем в большинстве других христианских конфессий.
Филиокве
Что касается этого пункта, православие отвергает filioque или веру в то, что Святой Дух исходит как от Отца, так и от Сына. Филиокве, означающее «и от Сына», было добавлено к Никейскому символу веры (католической церковью) в конце VI века, и восточное православие отвергает это добавление — не только потому, что оно изменяет первоначальный текст символа веры, но и потому, что оно отвергает учение о подчинении Сына Отцу — доктринальное убеждение, которое отличает православных от католиков и от большинства протестантов в их понимании Святой Троицы.
Часть третья. Христология и Сотериология.
Еще по теме: