Проблемы, как снежный ком всё росли и росли. Они грозились раздавить своей громадой и погрести под собой на веки вечные. Но Лариса была опытная в разгребании проблем женщина. Она знала, что всё решается как то блюдо мести, которое должно подаваться холодным.
Поэтому, когда очередная проблема присасывалась к, и так огромному кому проблем, она шла на кухню.
Первым делом Лариса варила себе кофе. Да не абы какой, а со вкусом решения всех проблем. Она насыпала в турку сахар, чуточку соли, перца, кардамона, корицы, гвоздики, муската, и сухого имбиря. Подогревала всё это и заливала холодной водой, чтобы прямо до шипения и аромата специй. А когда вода начинала кипеть – засыпала кофе. Поднималась кофейная пенка. Аромат кофе и специй соединялся и ком проблем откатывался не то чтобы далеко, но всё же открывал прекрасный вид из окна кухни.
А вид из окна был, действительно, прекрасный, особенно зимой.
Лариса жила на третьем этаже. А во дворе росла вишня, ветки которой стучали в окно. Весной зрелище было вообще великолепное, и ком проблем откатывался до такой степени далеко, что его до самой осени было не видать. Но сейчас зима, а вишня зимой тоже вызывает интерес. Тем более, когда на её ветке висит кусок сала, который Лариса каждый год вешала для синичек. И вот они, светя своими жёлтыми грудками, подлетали к этому куску. Отщипывали кусочек, садились на кормушку, стоящую на подоконнике и ели. А в кормушке были насыпаны семечки, которыми можно было закусить жирное сало.
В общем, было всё, как у Бианки, рассказы которого Лариса любила в детстве.
Так вот, кофе и такой вот телевизор в окне настраивали Ларису на благостное расположение духа, которое располагало к тому, чтобы испечь к завтраку оладьи.
Она доставала кефир, яйца, сахар, муку, и два плавленых сырка. Осенью она делала оладьи с яблоками и корицей. И тогда аромат разносился по дому, вылетая в открытую форточку, чтобы растворится в последних лучах осеннего солнца. Но зимой оладьи с сыром, это не только вкусно, но ещё и сытно. А сытость зимой, это важное составляющее для борьбы с комом проблем. Они, проблемы, как видят, что человек сыт и доволен, так тут же отказываются ещё дальше. Так далеко, что и не видать уже.
И вот, на столе стоит горка свежеиспечённых оладий. Они такие пышные, румяные, и ещё горячие. В вазочке абрикосовое варенье, цвета солнечного света, под которым они росли. Закипает чайник, и Лариса заваривает чай с бергамотом. Аромат бергамота, это ещё один решатель проблем. Да и просто этот чай очень хорошо сочетается с оладьями с сыром и абрикосовым вареньем. Она ставит на середину стола букетик с засушенным летом чабрецом, на мгновение зарывшись в него носом, чтобы вспомнить аромат летнего луга, и идёт в спальню.
Муж спит, как ребёнок, свернувшись калачиком, и подложив под щёку ладошку. Она осторожно целует его в колючую щёку и шепчет на ухо:
- Вставай, соня, пора на работу.
Он сгребает её в охапку, тянет к себе на кровать и они еще несколько минут лежат обнявшись.
- Ммм, ты пахнешь солнцем и оладьями, — шепчет муж, целуя её в шею. Лариса мягко освобождается из его объятий и идёт в детскую.
Сын похож на мужа. Он так же, свернувшись калачиком и, подложив руку под щёку, спит, улыбаясь во сне. Она гладит его по вихрастой макушке и, целуя в носик, шепчет:
- Моё счастье, вставай, пора в школу.
- Ну мам, ну ещё пять минут, — смешно морща нос ворчит сын.
А через десять минут все сидят за кухонным столом. Сын с мужем на перегонки хватают ещё теплые оладьи, макают в варенье и, закрыв глаза от удовольствия мычат. А Лариса смотрит на них, и сердце сжимается от нежности.
Ком проблем? Он как бы есть, и как бы его нет. Они все решаемы, когда напротив тебя сидят любимые лица, перемазанные абрикосовым вареньем, а в кухне витает запах оладий и чая с бергамотом.