В силу разных характеров, темпераментов и мнений нередко между людьми случаются спорные и конфликтные ситуации. Конфликт может возникнуть между знакомыми людьми, родственниками, любящими друг друга или просто коллегами. Психологи отмечают, что такие вещи присущи любому человеку, в этом нет ничего страшного. Важно лишь знать, как вести себя данной ситуации, чтобы завершить его безболезненно и без потерь.
Почвой для недоразумений нередко являются мелкие разногласия и неумение людей правильно прийти к общему знаменателю. В силу эмоциональности, малой осведомлённости и мудрости на фоне небольших расхождений во мнении люди могут раздувать конфликт до масштабных размеров. Бывают и серьёзные проблемы, в которых только грамотный человек может знать, как выйти из конфликтной ситуации, сохранив благоприятные отношения.
Многие специалисты отмечают, что конфликт всегда является речевым воздействием со стороны нескольких сторон, которые выражают свою позицию, убеждение, мнение. Объектом конфликта выступает предмет спора, субъективными являются оппоненты, группы, организации. Масштаб может быть межличностным или глобальным, многое в его решении зависит от условий, тактики и стратегии сторон.
Эксперты сходятся во мнении, что любой конфликт является сложным, динамическим процессом, состоящим из нескольких фаз. Это и формирование объективных на то причин, то есть предметная ситуация между оппонентами, следующей фазой является развитие инцидента в ходе взаимодействия, в конце конфликт завершается абсолютным или частичным разрешением...