Итак, краткие характеристики:
Фокусное расстояние объектива: 70 - 200 мм
Минимальное расстояние фокусировки: 1.2 м
Минимальный угол обзора: 12 град.мин
Максимальный угол обзора: 34 град.мин
Диафрагма (F): 4.0 - 32.0
Диаметр резьбы для светофильтра: 67 мм
Число групп элементов: 13
Число элементов: 16, в том числе 2 низкодисперсных и 1 флюоритовый
Диаметр: 76 мм
Длина: 172 мм
Вес: 705 г
Комментарий: Эксплуатировал объектив с 2010 по 2021 год. Использовал на Canon EOS 50D, 5D Mark II, 5D Mark III. Модель появилась на рынке в 1999 году, и на мой взгляд, не потеряла актуальности и сегодня.
Что понравилось и не понравилось:
- Диапазон фокусных расстояний очень удобен как для портретной съемки, так и репортажной, много раз выручал меня и в полях-лесах, когда нужно или "дотянуться" до предмета съемки (а ногами - руками не дойти и не достать), или выхватить только часть из общей картины (фотографии сделаны с одной точки на 50 мм и 200 мм):
Объектив не для "птичек" - 200 мм откровенно маловато, если это не зоопарк; не для "макро" - минимальная дистанция фокусировки 1,2 м., для этих целей есть специализированные объективы.
- Очень ровная цветопередача, правда иногда настолько ровная, что эта "правильность" бросается в глаза, а снимок выглядит не то чтобы "блекло"..... подбираю слово...., а чересчур "академично", без искорки, но и без налета дешевизны. Эдакий зануда-буквоед без духа авантюризма, законопослушный пешеход, который будет стоять на переходе и ждать разрешающий свет даже при отсутствии машин. Минусом это назвать нельзя, просто такова его особенность. И в этом, кстати, тоже есть что-то такое-этакое...
- Боке плотное и фактурное, без "кошачьих глаз", "лимончиков" и каких-то изысков, очень спокойное, но и не "ватное" - тут уж кому как нравится. Максимально проявляет себя, естественно, на фокусном расстоянии 200 мм.
- Во время фокусировки линзоблок перемещается внутри тубуса (почти без шума и без рывков); передняя линза не вращается, что очень удобно при работе с поляризационным фильтром; переключатель дистанции фокусировки имеет 2 положения: от 1,2 м до бесконечности и от 3 м до бесконечности, что заметно сокращает время на "прогон" линз (субъективно, примерно в 2 раза). Фокус достаточно точный, к ручной подстройке даже и не прибегал, хотя такая возможность у объектива имеется. Автофокус отключается отдельным переключателем.
- Диафрагма f/4 (постоянная (!) на всем диапазоне ФР) рабочая без всяких оговорок, если ее прикрыть до f/5.6 резкости более чем достаточно, на f/5.6 заметно нивелируется и виньетирование (на полном кадре, на "кропе" и так все замечательно).
- Хроматические аберрации проявляются только на сильноконтрастных объектах (легкое фиолетовое свечение), прекрасно правятся в редакторе. Справедливости ради отмечу, что и у его "старшего брата", замечательного Canon EF 70-200 мм f/2.8L IS II USM, которым обладаю сейчас, "хроматика" на открытой диафрагме имеет место быть (и это при 23 (!) линзах, в том числе 5 низкодисперсных и 1 флюоритовой). На дисторсию даже внимание не обращаю - исправляется в редакторе наложением профиля объектива.
- Бленду использовать! Без нее на 70 мм с боковом светом заметно падает контрастность, по мере увеличения фокусного расстояния проблема уходит.
- Отличный конструктив: все очень хорошо подогнано, никаких люфтов, скрипов, отваливающихся со временем резинок. Байонет металлический. Без пыле-влагозащиты, но за 11 лет эксплуатации в не самых комфортных условиях (леса и поля зимой, летом и в межсезонье) каких-то неприятных сюрпризов внутри тубуса не образовалось. Придраться не к чему, даже если сильно захотеть.... Не раз обращал внимание на недопонимание фотографическим сообществом столь повышенных требований производителя к телевикам L-класса и некоего пренебрежения к телевикам бюджетного сегмента.....да, бюджетные и премиальные стекла, но не настолько же...
- Легкий и компактный, а диаметр резьбы для светофильтра 67 мм уж точно не опустошит ваш кошелек (чтобы спокойней спалось рекомендую сравнить стоимость фильтра на 67 мм со стоимостью фильтров на 77 и 82 мм).
- В условиях плохой освещенности использование этого объектива из-за невысокой светосилы становится ограниченным, приходится повышать ISO или пользоваться штативом (по-крайней мере, упирать объектив обо что-то твердое) во избежание "шевеленки".
- Ну и еще небольшая "щепотка дегтя" - заметный, привлекает внимание обывателя-нефотографа и вызывает ненужные расспросы.
Как резюме: Да, это самая младшая модель из L-семейства EF 70-200 мм; да, светосила всего лишь f/4; да, нет стабилизатора; да, нет пыле-влагозащиты, но при цене нового объектива в 46-50 тысяч против 73 тысяч за стабилизированную версию с f/4 и 130-150 тысяч за версии с f/2.8 все вышеперечисленные его слабые месты можно простить. За диафрагму f/2.8 и стабилизатор придется очень сильно доплатить как рублями, так и граммами и габаритами. Мой нынешний Canon EF 70-200 мм f/2.8L IS II USM весит 1490 граммов, что в связке с EOS 1Ds Mark III, весом 1390 граммов, не самым положительным образом сказывается на шейных позвонках (да и носить такую "парочку" на шее не рекомендуется - высокий риск деформировать байонет фотоаппарата - таскаю в руках). У Canon EF 70-200 мм f/4L USM соотношение "цена/качество" без всяких сомнений в пользу последнего, тем более что на вторичном рынке в отличном состоянии его можно купить за 20-25 тысяч. Стоит сотню раз подумать, нужна ли вам версия со стабилизатором (а они ой-какие нежные...) или версия с f/2.8? Canon EF 70-200 mm f/4L USM - это реально очень хороший объектив и с технической точки зрения, и с позиции качества итогового результата!
Фото автора: