Случилась совершенно непонятная для меня ситуация.
Я зарегистрировалась на Ozon в качестве продавца 1 января 2023 года. И за январь месяц привыкла к алгоритму работы на системе FBS.
Все шло как обычно, я собрала все заказы, отвезла на ПВЗ, девушка их приняла, и я со спокойной душой поехала дальше по своим делам.
Каково же было моё удивление утром на следующий день, когда в личном кабинете я обнаружила, что все отправленные мной заказы за прошедшую неделю (с 6 по 10 февраля) отменены! Причём у всех отправлений одна причина отмены - "Покупатель указал неверный адрес".
В целом, я бы могла согласиться с этой ситуацией, если бы пара человек внезапно захотели сменить адрес, но в связи с отсутствием такой функции на Ozon, они отменили заказы. Но когда отменены абсолютно все заказы, которых и так не очень много, и все по одной и той же причине..
Переписка с ТП дала не слишком большие плоды. Сначала они пытались меня убедить, что все заказы были отменены исключительно по инициативе клиентов, но в процессе разговора выяснилось, что они отменены самим Ozon. Не понятно только, почему тогда указана не соответствующая действительности причина.
Оказалось, что заказы отменили в результате неизвестной до сих пор мне проверки. На предмет чего она проводилась, я тоже не знаю.
Осознавая, что все эти заказы уже попали "в систему" и забрать их из ПВЗ, пока их не увезли, у меня не получится, написала в ТП о том, что в таком случае я не согласна платить за обратную доставку.
Сотрудник ТП заверил, что начислений за обработку этих возвратов не будет.
Однако, уже на следующий день, сегодня, 12 января, я обнаруживаю, что все эти заказы благополучно вернулись в ПВЗ и конечно, с меня списали всю сумму за эти "покатушки".
ТП попыталась оправдаться, что всё это во благо продавцов и покупателей, но я лично не вижу, где оно тут, это благо. Дополнительная работа для сотрудников Ozon по обработке этих возвратов, инициированных самим Ozon, дополнительные траты на упаковку для меня и расстроенные клиенты, не получившие свои заказы.
По итогу мне обещают возместить эти расходы по окончании месяца, когда сформируется отчёт о реализации за февраль. Но что-то мне подсказывает, что это лишь подтвердит фат выполнения обработки отменных заказов, что позволит Ozon ничего не возмещать.
Есть тут разбирающиеся люди, которые могут прояснить, что это было?