Найти тему
Пикабу

Ozon отменил несколько заказов

Случилась совершенно непонятная для меня ситуация.

Я зарегистрировалась на Ozon в качестве продавца 1 января 2023 года. И за январь месяц привыкла к алгоритму работы на системе FBS.

Все шло как обычно, я собрала все заказы, отвезла на ПВЗ, девушка их приняла, и я со спокойной душой поехала дальше по своим делам.

Каково же было моё удивление утром на следующий день, когда в личном кабинете я обнаружила, что все отправленные мной заказы за прошедшую неделю (с 6 по 10 февраля) отменены! Причём у всех отправлений одна причина отмены - "Покупатель указал неверный адрес".

В целом, я бы могла согласиться с этой ситуацией, если бы пара человек внезапно захотели сменить адрес, но в связи с отсутствием такой функции на Ozon, они отменили заказы. Но когда отменены абсолютно все заказы, которых и так не очень много, и все по одной и той же причине..

Переписка с ТП дала не слишком большие плоды. Сначала они пытались меня убедить, что все заказы были отменены исключительно по инициативе клиентов, но в процессе разговора выяснилось, что они отменены самим Ozon. Не понятно только, почему тогда указана не соответствующая действительности причина.

Оказалось, что заказы отменили в результате неизвестной до сих пор мне проверки. На предмет чего она проводилась, я тоже не знаю.

Осознавая, что все эти заказы уже попали "в систему" и забрать их из ПВЗ, пока их не увезли, у меня не получится, написала в ТП о том, что в таком случае я не согласна платить за обратную доставку.

Сотрудник ТП заверил, что начислений за обработку этих возвратов не будет.

Однако, уже на следующий день, сегодня, 12 января, я обнаруживаю, что все эти заказы благополучно вернулись в ПВЗ и конечно, с меня списали всю сумму за эти "покатушки".

ТП попыталась оправдаться, что всё это во благо продавцов и покупателей, но я лично не вижу, где оно тут, это благо. Дополнительная работа для сотрудников Ozon по обработке этих возвратов, инициированных самим Ozon, дополнительные траты на упаковку для меня и расстроенные клиенты, не получившие свои заказы.

По итогу мне обещают возместить эти расходы по окончании месяца, когда сформируется отчёт о реализации за февраль. Но что-то мне подсказывает, что это лишь подтвердит фат выполнения обработки отменных заказов, что позволит Ozon ничего не возмещать.

Есть тут разбирающиеся люди, которые могут прояснить, что это было?

Читать комментарии на Пикабу.