Приятный, матово-салатный свет на панели приборов неожиданно погас. Машина времени компании “Гераник”- “Птаха”, как ласково называл ее Влад - сотрудник компании, исполняющий обязанности пилота и проводника, неожиданно резко пошла вниз и, ломая ветки кустарника, ударилась резиновой платформой о землю. Хорошо, что расстояние было метра полтора, и платформа воздушной подушки сыграла роль амортизатора. Пилот и два пассажира “Птахи” не пострадали.
Макс сидел на переднем кресле пассажира и смотрел на зеленые мигающие цифры - четыре и два ноля, на часах приборной панели. Приборы ничего не показывали после падения. Часы, видимо, были запитаны напрямую от аккумулятора, в отличие от остальных приборов.
С утра все пошло не так, как должно было быть. Замок входной двери никак не хотел закрываться, хотя это было гарантировано фирмой- производителем. Лифт остановился на пару минут между этажами, вроде ничего необычного, но когда несколько событий идут друг за другом, необходимо задуматься. Вселенная или высшие силы, ангелы или кто-то еще предупреждают нас.
“Остановись! Плевать на деньги, уплаченные за поездку. В конце концов, можно и рядом куда-нибудь съездить в свадебное путешествие“, - приходила такая мысль, но я же “осел упрямый”, как часто в детстве называла мама. Что может случиться? “Фирма гарантирует безопасность путешественникам”, - ехидно вслух проговорил Максим рекламный слоган “Гераника”.
Женская прихоть. Насмотрелась картинок в детстве с динозаврами. “Поехали, Максик! Поехали! На динозавриков посмотрим! Ну что, тебе жалко денег для меня? Мечта моего детства: на динозавров посмотреть. А ты на мою мечту денег жалеешь? ”
Никто не мог знать, что именно на момент смены полюсов на планете, придется, запланированное за два месяца, свадебное путешествие Максима и Лауры в мезозойский период.
Ученые доказали, что время не линейно и появилась возможность путешествовать в прошлое. На путешествия в будущее был наложен запрет, а на путешествия в прошлое, соблюдая определенные условия, было получено разрешение от Союза ученых планеты Земля. Путешествовать можно было двумя способами: наблюдателями - сидеть в специально оборудованном зале, обеспечивающем трехмерное изображение, и с проводником - в капсуле на воздушной подушке, невидимкой для обитателей того мира. За всю историю путешествий, а компания работала на рынке больше года, не было ни одного случая нестандартных ситуаций. Точка входа и выхода из прошлого была привязана к магнитному полюсу Земли. Ученые знали, что планета, за время своего существования, меняла координаты полюсов, но никто не знал, когда это произошло конкретно. Именно в момент путешествия Макса и Лауры, случился переход.
Питание Птахи отключилось, так как оно было запитано на электромагнитную энергию Земли.
Влад сидел в растерянности за штурвалом обездвиженной машины.
-Предлагаю подкрепиться. Макс отстегнул ремень безопасности, встал с кресла и отодвинул дверцу, за которой находился мини-бар. Налил в стакан воды и распаковал бокс с обедом.
-Соображать лучше на сытый желудок. Рассказывай, Влад, как компания будет нас отсюда вытаскивать?- с усмешкой проговорил Максим, засовывая бутерброд в рот.
Влад все еще сидел в ступоре, зачем-то поворачивая влево и вправо штурвал.
-Влад! Очнись! - Лаура, сидевшая за спиной испуганного проводника, похлопала парня по спине ладошкой.
Влад громко вдохнул и выдохнул.
-Я не знаю, что делать? Нас, меня, к этому не готовили. Я первый месяц проводником. Такого никогда не случалось. Никогда!
-Все, всегда, бывает в первый раз, - философски, вместе с грудинкой пережевывая слова, проговорил Максим..
Неожиданно, днище "Птахи" мерно задрожало.
Бум, бум, бум послышались приближающиеся шаги, видимо, крупного животного. Все замерли. Стекла в капсуле были затемнены, и снаружи никто не видел, что происходит внутри.
"Птаха" стояла на краю поляны, на берегу озера, куда Влад посадил машину для лучшего обзора и красивой панорамы.
Неожиданный удар, и машина покатилась по поляне. Лаура и Влад были пристегнуты и остались в креслах, а Макс схватился за ножки кресел и повис в воздухе. Новый удар. "Птаха" прокатилась метра три и встала на резиновую платформу. Максим запрыгнул в кресло и быстро пристегнул ремни безопасности.
-Зараза! Колено! Как больно! Кто это нами, как мячом футбольным играет?
На поляну выбежало животное, похожее на бегемота, только раза в два крупнее. Лаура завизжала, закрыла глаза ладонями и вжалась в кресло. Лицо Влада побелело, побелели и костяшки пальцев рук, схватившихся за ручки кресла.
-Тише. Лаура. Тише. Не кричи, пожалуйста. Шум его привлекает, и зверюга захочет посмотреть, что там внутри. Тише, пожалуйста.
Лаура закусила губы. Тело ее тряслось от страха.
-Тише, девочка моя, тише. Все будет хорошо. Макс, сидевший спереди, развернулся вполоборота и прикрыл ладонью ее рот.
-Успокойся.
Животное помочилось, фыркнуло и побежало в сторону озера. На поляну изредка падали или садились птицы.
Они были как пьяные, крутили головами в разные стороны, словно не понимая, где находятся. До Макса дошло. “Полюс магнитный поменялся, вот они и не знают куда лететь, бедняжки. Птиц пожалел, а нам что делать?” На полу кабины лежали боксы с едой, разлетевшиеся по салону после удара животного.
-На какое время нам хватит еды, Влад?
-На трое суток запаса хватит, - заученно проговорил проводник.
-Вода рядом есть - в озере. Сейчас лето. Не замерзнем. Компания начнет нас искать, это несомненно. Будут делать привязку к сместившемуся полюсу, потом привязку к местности. На все про все уйдет, я думаю, пара-тройка часов. Влад, где у тебя аптечка? Колено опухает и ноет, зараза.
-Аптечка - под вашим сиденьем, мистер Павловский.
Макс наклонился и вытащил из-под кресла красный чемоданчик.
-Ага. Вот то, что надо! Обезболивающее.
Удар сверху по крыше Птахи и чемоданчик из рук Максима упал под ноги. Когти какого-то животного с двух сторон обхватили машину. "Птаха" оторвалась от земли, но, видимо, вес машины был слишком велик для схватившей его особи. Аппарат упал на поляну, но не потерял равновесие. Лаура уткнула голову в колени и закрыла ладонями уши. В салоне резко запахло мочой.
Макс увидел лужу под ногами Влада.
-Влад! Соберись!
У мужчины начинался нервный приступ. Влад откинулся в кресле, запрокинул голову, из уголка рта потекла слюна, а тело содрогалось от конвульсий.
-Чтобы ему вколоть? - Маск поднял аптечку и начал рыться в медикаментах.
-Вот, успокоительное.
Разорвал упаковку шприца и, через брюки, вколол иглу в ногу Влада. Тут же тело проводника обмякло, голова упала на грудь, а руки безвольно повисли.
-С одним разобрался. Сколько он, интересно, будет в таком состоянии? Хорошо бы - подольше. Лаура. Ты как?
Макс, с усилием, оторвал правую ладонь девушки от уха и тихо повторил.
-Лаура. Ты как? Все хорошо. Нас спасут. Не волнуйся. Произошел сбой. Специалисты разберутся.
Лаура подняла голову и, как испуганный ребенок, посмотрела на Макса. По её щекам текли слезы, смешанные с тушью, оставляя черные полосы.
-Ну, знаешь. Ты, сейчас, сама кого хочешь напугаешь, - пошутил Максим, тыльной стороной ладони стирая слезы со щек и подбородка девушки.
По стеклам забарабанили капли дождя. Через пару минут небо затянули черные тучи, начался ливень. Две птицы беспомощно барахтались в образовавшейся луже. Ливень усилился, все вокруг потемнело и заволокло туманом.
Макс сидел на переднем кресле пассажира машины времени, напоминающей своей формой вертолет, только без винтов и хвоста, и смотрел на зеленые мигающие цифры на часах приборной панели.
Четыре и два ноля.
-Как символично, Лаура. Мама рассказывала, что я родился ровно в четыре часа утра.
Неожиданно, ход мыслей прервала боль в правом колене.
“Странно, вроде нигде не ударялся”. Максим положил ладонь на опухшее колено и начал разминать его, надеясь таким образом снять боль. ”Вернемся из свадебного путешествия, покажусь специалисту”.