Найти тему
dvnovosti.ru

С 8 Марта: к празднику вырастет цена проезда на маршруте № 25

Ряд перевозчиков проинформировал управление транспорта о намерении поднять тарифы на своих маршрутах с марта. При этом некоторые предприниматели решили не увеличивать стоимость проезда до значения в 45 рублей, как делают их коллеги, а сделали ее чуть более низкой.

- ИП Белогорцева Е.Г. уведомила об увеличении с 12 марта тарифа на регулярные перевозки по маршруту № 85-2 до 43 рублей. На направлении № 61С ИП Рябцев С.Н. поднимает цену до 35 рублей с 6 марта, - сообщили в управлении транспорта города.

Тем не менее большая часть перевозчиков решила не мелочиться, поэтому за проезд по их маршрутам заплатить все же придется 45 рублей - это пока наибольший тариф, установленный на сегодня в общественном транспорте Хабаровска.

- ИП Рябцев С.Н. с 6 марта поднимает до 45 рублей стоимость регулярных перевозок по маршрутам № 68-2, 82-1. ИП Денисов Д.Н. проинформировал об увеличении с 13 марта тарифа на направлении № 71-2 до 45 рублей, - поделились в управлении транспорта.

А 8 марта вырастет до 45 рублей цена на проезд на маршрутах перевозчика ООО «Ефимов» - речь об автобусах №№ 25 и 6. При этом в управлении транспорта уже неоднократно объясняли, что установленные предпринимателями тарифы даже ниже себестоимости перевозок.

- Себестоимость перевозки пассажиров складывается исходя из расходов на оплату труда водителей и обслуживающего персонала, цены и объемов потребления ГСМ и других многочисленных статей расходов, среди которых налоги, коммунальные платежи, материалы, запасные части и так далее. На примере муниципального предприятия себестоимость перевозки одного человека по итогам работы за 2022 год составила 50,41 рубля, - сообщили в ведомстве.

О том, что цена за проезд в краевом центре слишком низкая, говорят и сами перевозчики. К слову, поднять тарифы недавно попросили и предприниматели, работающие на городском транспорте во Владивостоке. Они также сослались на то, что за минувший год заметно поднялись цены на топливо, технические жидкости, запчасти и автобусы – как российского, так и зарубежного производства. Однако, в отличие от Хабаровска, в прошлом году в столице ДФО стоимость проезда не менялась, с 2021-го она варьируется от 30 до 35 рублей в зависимости от способа оплаты. Кроме того, муниципальные власти там финансируют работу городского транспорта, поэтому бизнесменам мэрия выдвигает ряд условий, которые они должны соблюсти, чтобы требовать повышения тарифов. В Хабаровске ничего подобного нет.

- Год назад во время рабочих встреч администрации с руководителями компаний-перевозчиков были достигнуты взаимные договоренности, которые мэрия со своей стороны полностью выполняет. Впервые заключены трехлетние контракты, которые позволяют предприятиям использовать лизинговые инструменты для покупки новой техники, повышен тариф, введена дифференцированная плата за проезд, увеличены субсидии. С учетом всех этих факторов автотранспортные компании обязаны неукоснительно соблюдать свои обязательства, выполнять контракты и обеспечить высокое качество работы общественного транспорта, - заявил Константин Шестаков, глава Владивостока.

Напомним, и урбанисты, и общественники, и сами перевозчики отмечают, что автобусы в Хабаровске ходили бы лучше, если бы работа на маршрутах осуществлялась за счет бюджета по брутто-контрактам. Тогда люди могли бы рассчитывать на соблюдение расписания и даже на бесплатные пересадки. Однако есть нюансы, которые не позволяют краевому центру организовать транспорт как в Москве.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru