Решаем проблему перегруженного трафика
Еще в 2020 году началось строительство дублера Яблоновского моста, которого жители краевой столицы и Адыгеи ждали с большим нетерпением. Порой пробки на въезд и выезд из города затягивались на часы, поэтому подобный проект – настоящее спасение. Кстати, проблема с автомобильным трафиком – не единственная причина, по которой так нужен мост. По нему в направлении Черноморского побережья ежегодно ездят сотни туристов и гостей края, а значит, он должен выдерживать активные транспортные потоки.
Уже в ноябре этого года завершился демонтаж замыкающего узла и переправа соединила город с Тахтамукайским районом. Кроме того, смонтировали металлоконструкции левобережных пролетных строений. А в этом месяце стало известно, что техническая готовность дублера – 75% и все работы находятся на завершающей стадии. Планировалось, что они закончатся в 2024 году, однако благодаря поддержке Правительства РФ и выделенным в 2021-м из федерального бюджета дополнительным средствам строительство идет с явным опережением графика. Последним этапом станет устройство проезжей части.
Кстати
Ныне действующий мост возвели в 1954 году. По результатам инженерного обследования, проведенного в 2019 году, техническое состояние объекта признали аварийным.
В соответствии с графиком
Новый мост открыли и в Северском районе, через реку Иль. Там в апреле произошло обрушение. Как рассказали очевидцы, переправа рухнула после того, как по ней проехал грузовой автомобиль. Через несколько месяцев на объекте начались работы, и уже сегодня он вновь открыт.
- написал глава района Андрей Дорошевский в своих соцсетях.- Строительство нового моста через реку Иль на автодороге в станицу Дербентскую завершено, движение транспорта и пешеходов открыто. В достаточно короткие сроки, буквально за несколько месяцев, удалось решить вопросы финансирования, проектирования и строительства объекта. Подрядчик тоже не подвел, работы выполнены в соответствии с графиком, быстро и качественно,
Новый этап работ
В этом году проходило и активное строительство дорог. Так, на трассе Краснодар - Славянск - Темрюк строят два перехода: через реку Кубань в районе Темрюка (протяженностью 939 м) и через реку Протока в Славянском районе – длиной 782 м. На 119 км новой дороги возводят путепроводы и надземные пешеходные переходы. Скоростная магистраль, которая сократит путь от кубанской столицы до Крымского моста, должна появиться через несколько лет.
Недавно открылся Северный обход Анапы. Это четырехполосная магистраль, которая стала частью транспортного коридора «Север-Юг», связывающего федеральную трассу М-4 «Дон» с мостом через Керченский пролив и полуостровом Крым.
- сказал первый вице-губернатор Игорь Галась.- Новый участок очень важен для Анапы и в целом для всего Краснодарского края. По прогнозам, интенсивность движения на нем составит порядка 32 тысяч автомобилей в сутки. В летний период она будет еще больше. Уверен, каждый проезжающий по этой дороге будет с благодарностью вспоминать тех, кто ее строил,
Другой крупный проект – реконструкция трассы Краснодар - Ейск. Необходимость в работах здесь назревала давно: интенсивность движения превышала норматив в два-три раза. Сейчас реконструкция трассы – на втором этапе. Закончить с участком протяженностью 11 км (от парка имени Казанцева до станицы Новотитаровской в Динском районе) планируют в 2024 году.
Активная работа ведется и в Тимашевском районе. Еще несколько лет назад там начали строить обход, который решит проблемы пробок в районе железнодорожного переезда. Помимо дороги откроют четыре путепровода для проезда сельхозтехники, два - через ж/д пути, четыре развязки, мост через реку Кирпили и два надземных пешеходных перехода.
Компетентно
Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края:
- Масштабное дорожное строительство, развернутое сейчас в регионе, включает в себя сотни километров новых трасс, развязки, линии освещения и пешеходные переходы, а также мосты через реки, которые мы строим сами либо с привлечением федеральных организаций.
Материал подготовила Анастасия Гарькуша
]]>