Сначала о доработках.
Вазовцы основательно переработали старый "восьмиклоп".
По сути оставив от него только чугунный блок. Низ взяли от 179-го мотора 1.8, он легче прежнего "восьмерошного" за счет всего 4-х балансиров на колене, против 8-ми прежних. Легким поршням и шатунам.
Теперь, по сравнению с 186-м, клапана при обрыве ремня грм не загнет.
"Голову" доработали с оглядкой на 179-й и ниссановский Н4М. Регулировка клапанов теперь, раз в 90 тысяч километров. Ресурс со 160-ти тысяч километров увеличился до двухсот.
Изменений много, я накидал урывком основные.
Добавлю, что лью 95-й так как степень сжатия 10,5 и на 92-ом может быть детонация.
Теперь к впечатлению за первые 500км пробега.
Самым большим плюсом облегченного мотора стали "низы". С 1000 оборотов доступно 80% (112 Нм) Их реально хватает, 3-я спокойно едет с 30км\ч! Без нагрузки !
Мотор получился очень эластичный! Для города хватает за глаза!
По сравнению с моей восьмёркой, это просто дизельная тяга.
В пробках можно подкатываться на второй. Первая просто чтоб тронуться с места.
Пока обкатка кушает в городе 10-10,5 будем посмотреть.
При 80-90 километрах в час, на пятой, всего 1600-2000 оборотов, литров 5 на сотню кушать будет. Экономично.
В целом меня все более чем устраивает! Буду держать в курсе)
Следите за движением)
Всем добра)