Возрадуйтесь и ликуйте - проклятие кринжовых или просто бездарных адаптаций игр снято! Несмотря на взбесившую многих 3-ю серию, сериал "Последние из нас" (лично мне до сих пор импонирует "Одни из нас" - есть в этом переводе что-то более тонкое) бьёт рекорды как по просмотрам, так и в почти единодушных оценках критиков и простых зрителей. И неважно прошли Вы оригинальные игры, или нет, сериал просто снят на очень высоком уровне и основан на мощном сюжете.
Но он всё-таки не стал первой ласточкой - ещё раньше вышла внезапно крутая мультяшная экранизация Arcane, и я с нетерпением жду второго сезона. Ведьмак, получил массу хейта, но всё-таки до сих пор невероятно популярен. А прямо сейчас такие заслуженные хиты как Алан Уэйк, Масс Эффект, Жизнь После и Фоллаут, находятся на финишной прямой телеадаптаций. Последний кстати, на днях завершил активный этап съёмок.
Главное что бы качество теперь не пострадало в угоду количеству, а то знаем мы этот Нетфликс.. Какие ещё игры Вы бы хотели увидеть в не менее уверенном исполнении чем The Last of Us на своих телевизорах? Вариантов конечно море, но вот моя подборочка из более-менее современных игр, которые запали мне в душу (балдурс гейт, плэнскейп тормент, котор, фулл тротл, нвн1-2 я даже не называю - запорят 100%):
Петля смерти (Deathloop)
Кинематографичная подача сюжета. Колоритные персонажи. Интересные локации, ну и конечно идеальный главный герой, буквально написанный под Идриса Эльбу! Что бы растянуть сюжет на целый сезон, или даже замахнуться на продолжение придётся конечно попотеть, но с таким фундаментом грех не попробовать. Приплести сюда нотки "Остаться в живых", "Под куполом", "Академии Амбрелла", замедлить темп, больше рассказывая о мире и его предыстории... Можно и флэшбеков сюда накрутить наконец! Главное что игрокам и сюжет, и персонажи очень даже зашли - рубить капусту на малых экранах теперь дело техники!
Зельда: Дыхание дикой природы (The Legend of Zelda: Breath of the Wild)
Нууу или любой другой сюжет из славной истории этой игровой легенды. Так сложилось, что у нас в стране игры Нинтендо гораздо менее известны, а их приставка считается каким-то баловством. Сюжет и Ocarina of Time, и Breath of the Wild просто невероятно сильны и захватывающи. Пока компания не особо доверяет киношникам, но впереди у нас новый фильм про братьев Марио, и если он в этот раз будет успешен (помните странную экранизацию из 90-ых с динозаврами?)), кто знает? Возможно мы получим того самого легендарного Линка и его невероятны приключения? Я бы хотел увидеть попытку рассказать эту историю телезрителям просто из чувства несправедливости по отношению к игровому шедевру.
Диабло (Diablo)
Сотни миллионов поклонников по всему миру буквально живут в этой игрой многие годы, а на подходе 4-я часть франшизы! Как можно было с такой армией фанатов до сих пор не вложиться в дорогой фэнтезийный сериал, вращающийся вокруг последнего бастиона человечества, держащего оборону от несметных полчищ ада? А серая мораль про ангелов, преследующих свои цели? Это же прям современная повестка! Да, нужно придумывать героев практически с нуля, по крайней мере, характеры... Но такой богатый лор можно будет растянуть на десяток сезонов) Думаю многие в Близзард сейчас ждут как пройдёт Подземелья и драконы: Честь среди воров, и в случае успеха, будут готовы вновь посотрудничать с киноделами.
Кровь, смерть и искупление (Red Dead Redemption)
Да, я знаю что Вы скажете - ГТА и РДР сами верх кинематографичности и крутой подачи сюжета, зачем тебе сериал по ним, просто запусти и наслаждайся сюжетом+геймплеем! Но тут я с Вами готов поспорить. Лично для меня РДР2 оказалась слишком большой игрой. Она требовала погружения и изучения, на которые у меня просто нет времени и терпения. Я знаю что это крутейший вестерн, но, в отличие от той же ГТА, движение по сюжету более спокойное что ли, нет этой безбашенности и моря юмора как в автоворе. А персонажи колоритные, и в формате остросюжетного сериала я бы их приключения глянул с удовольствием.
Чумовая история Чумная сказка (A Plague Tale)
Думаю что эта игровая дилогия вполне созрела для высокобюджетного сериального воплощения. Всё в этой истории, даже в первой части с подзаголовком "Innocence" (невинность) доверху наполнено так актуальными сейчас трендами: сильная и хорошо прописанная главная героиня, порочная и впавшая в безумие церковная власть, темы эмансипации и взросления. А всё усиливающиеся таинственные способности маленького Хьюго заставят зрителей с нетерпением ждать следующую дозу серию. Амиция конечно должна стать главной звездой этого шоу! Только пожалуйста, не зовите больше Беллу Рамси, а?
Контроль (Control)
Я вижу эту историю как дикую смесь "Разделения" и "Сумеречной зоны", с большим акцентом на ужасы. Мир игры и так был наполнен давящим саспенсом и параноидальной атмосферой. А ведь помимо основного сюжета, про историю Бюро Контроля можно столько всего насочинять - сюжету даже не обязательно повторять историю из игры. Вместо этого можно показать восхождение Джесси на пост директора Бюро как предысторию основных событий, а там ещё кроссовер с Аланом Уэйком можно снять, если сериал по нему "выстрелит". От возможностей просто дух захватывает!
Падение титана (Titanfall)
Мир бесконечных военных конфликтов будущего с гигантскими роботами - рисковая задачка для телеканала или стримингового сервиса? Ну, может быть ещё лет 10 назад, но с сегодняшними технологиями почему бы не вспомнить этот отличный игровой боевик! Тем более что главная фишка Титанфола - проработанный мир и отличный сюжет про дружбу и взаимовыручку. Обе части игры так и не стали супе-хитами (особенно первая), и это может даже сыграть на руку киношникам - аудитория не будет поглощена покадровым сравнением истории из игры и фильма)
Зеркальная Грань (Mirror's Edge)
Уфф, ну тут я Вас наверное удивлю. Я не могу забыть провальную в финансовом плане франшизу, про которую, похоже, предпочли забыть сами Electronic Arts, как о страшном сне. На мой взгляд, этот экшен просто опередил своё время, ну и стал жертвой не самых отточенных геймплейных решений. Адаптация для телеэкрана же получит в лице Фэйт просто идеальную героиню - смелую, целеустремлённую акробатку с внятной мотивацией. Да и мир напоминает многие подростковые (и не очень) антиутопии - это как Дивергент на стероидах с сумасшедшей акробатикой и ритмом гонконгского боевика!
Якудза (Yakuza)
Кстати о восточных боевиках. Истории из жизни знаменитых преступных кланов получают всё новые игровые адаптации с неровными сюжетами и странноватыми геймплейными решениями. С другой стороны, в игровом сериале подробно показана такая экзотичная для нас японская культура, встречаются крайне удачные жанровые находки как боевика, так и детектива, и всегда есть место драматичным вотэтоповоротам. Тем более, с таким количеством игр, собрать крепкую гангстерскую историю про харизматичных антигероев на несколько сезонов не составит труда.
Военное ремесло (Warcraft)
Да знаю я. Конечно мы все помним эту провальную попытку из 2016 года перенести мир Азерота на большой экран. Больше всего его создатели шедевра помнят) Ну не может, не может это быть концом! Властелин колец, Колесо времени (прости хоспади), Ведьмак - ну есть же примеры успешного переноса фэнтезийного лора на "малые экраны". Описание такого масштабного мира двухчасовому кино оказалось не под силу, так сериал - это самое то! Почему бы не начать с истории Артаса, или другого культового сюжета? Есть технологии, есть стриминги, жаждущие контента - найдите талантливых исполнителей, миллионы геймеров ждут!
Начиная собирать эту статью, я понял что игр, которые я бы хотел увидеть в киношном исполнении гораздо больше. Тут и Метроид, Век Дракона (не сжв-шное недоразумение), Портал, Свитки, Сломанный меч, Халва, МГС, Энслэйвд.. Но стоит сказать спасибо что лёд вообще тронулся, и, возможно, скоро наши любимые герои всё-таки получат вторую жизнь на телеэкранах, и не хуже чем это получается у Джоэля с Элли?