Дети - цветы жизни. Как будет формироваться цветок и как он зацветет? Это зависит от среды и состояния почвы. Помните об этом. Цветам нужен хороший садовник, знающий свое дело.
Поговорим о мыслительных процессах февраля и школьников. Февраль дарит возможности коллективной деятельности и развития в ней. Не упускайте возможности для развития школьников и процессов мышления.
Детям благоприятно в феврале:
- коллективные проекты. Участие в спектакле по мотивам литературного произведения. Это целая коллективная работа. Команда школьников делиться на режиссёра, актеров, дизайнеров. Команда создает творческий процесс и реализует его командой. Учатся взаимодействовать между собой, решают коллективные задачи, думают и преодолевают сложности.
- парные проекты или коллективные работы. Команда работает над презентацией одной темы в биологии, химии или физики. Каждый выполняет свою задачу в общем проекте. Детально изучает свой кусочек материала большого общего проекта.
- олимпиады. Командой выезжают на интеллектуальные мероприятия.
- спортивные командные соревнования. Развивают ловкость, стратегию и тактику.
Самое время коллективных проектов. Не нужно их избегать или выбирать Индивидуальные. Коллектив отлично развивает коммуникации, общение, гибкость ума, умение слышать и доносить информацию. Помогите ребенку в коллективной работе советами или анализом. Поговорите, чем полезны групповые проекты и как результативно выстраивать свою деятельность и общение.
Февраль месяц общения. Информация лучше усваивается на слух. Ребенок легче запомнит материал в обсуждении. Попросите прочитать вслух, высказать свои мысли или мнение и дайте обратную связь. Важна дружелюбная и неформальная обстановка. Вы не учитель и не наставник. Вы как друг обсуждаете материал, делитесь своим мнением и интересуетесь мнением ребенка.
У школьников в группе класса активности становится больше. Ребята могут делать домашнее задание коллективно. Все вместе. Могут распределить уроки между собой и списывать друг у друга. Полезны встречи в онлайн и обсуждение домашних заданий. Многие выберут просто списать. Это легче. Посмотрите, что происходит в группе класса и переписках. Обсудите ситуацию коллективной ошибки, которая возникает при списывание материала.
Дети заняты в робототехнике делают успехи. Технологии в феврале вызывают интерес. Многие дети заинтересуются ими и попросят родителей записать их в кружок или секцию. Если ваш ребенок уже занимается программами и робототехникой, то вы увидите результат в качестве сданного проекта или изобретения. Самое время рассмотреть это направление, сходить на мастер класс и записаться на занятия.
Хочу телефон, планшет и другой гаджет. Желание технологий реализуется через приобретения техники. Можно посмотреть, какие приложение будут полезны для ребенка. Например, приложения по иностранным языкам помогут расширить словарный запас и выучить слова и фразы. Технологии приносящие пользу мышлению нужно включить в будни и рутину
✔Домашние задание результативно выполняется с друзьями. В феврале благоприятно оставлять ребенка на продленку. В коллективе мышление выходит за рамки привычных шаблонов. Каждый высказывает свое мнение и точку зрения. Через коллективное мышление расширяются рамки привычных схем мышления. Инсайты, новые идеи или озарения найдут многих.
Самое время сменить шаблон в обучение и мышлении. Нужно показать ребенку разные методы решения задачи.
Время сменить систему обучения. Например, сменить обучающие карточки, методику, систему. Покажите ребенку как разными методами можно решить одну задачу.
В феврале дети могут вести себя не к месту. Устраивать балаган, ерничать, разыгрывать разные сценки и истории, показывать фокусы, наводить беспорядок. Больше времени проводят в компании друзей, забрасывают обучение и не слушают родителей. Так тоже бывает. В этом случае нужно заинтересовать ребенка полезными делами. Запишите в кружки и секции. Они будут временными. До марта. Это пойдет на пользу. Ребенок сменит коллектив и его интересы. Проведет месяц с пользой и развитием.