Найти в Дзене
RUSSPAIN Русская Испания

Испания построила за €260 млн поезда и вдруг поняла, что они не помещаются в тоннели

В памяти испанцев ещё свежа история с вложением сотен миллионов евро в модернизацию подводной лодки, которая после такого «усовершенствования» была неспособна всплыть. Пришлось тратить ещё сотни миллионов на доработку: удлинение.

И вот нате Вам: аналогичная история с железнодорожным транспортом

Испания инвестировала €260 миллионов в усовершенствование железнодорожного транспорта, после чего вдруг выяснилось, что деньги были потрачены совершенно впустую. Разработчики забыли, что поездам придётся ездить через тоннели, габариты которых не позволят принять в себя негабаритную разработку.

Ведущих руководителей проекта, топ менеджеров, конечно, уволили. Однако, о взыскании с них хотя бы части практически разбазаренных денег никто даже не задумывался.

31 поезд суммарной ценой €260 миллионов назначался для работы в предгорьях и горных районах севера Испании, для Кантабрии и Астурии.

Ксавье Флорес, государственный служащий высокого ранга из министерства транспорта не смог скрыть, что существует «проблема, вызванная габаритами поездов». Он пояснил, что железнодорожные линии регионального значения «особенные», а ее тоннели «ниже и уже остальных». Разбирались долго, но пришлось признать что, что нужны менее габаритные поезда.

Ошибка вызвала бурю негодования в Испании среди общественности. Мигель Анхель Ревилья, глава правительства Кантабрии, назвал это «монументально проваленной работой».

Министерство транспорта отреагировало, уволив двух высокопоставленных чиновников и заверив, что новый подвижной состав будет готов к лету.

В 2020 году национальная железнодорожная компания Renfe взяла на себя обязательство обновить парк региона 31 новым поездом, и контракт на €258 млн был заключен с компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles. Renfe пообещала «обновить автопарк, повысить энергоэффективность и повысить надежность и доступность».

Однако, по данным El Diario Montañés, Renfe предоставила компании неверные данные о размерах поездов. Испанские СМИ предположили, что об ошибке уже было известно более 1,5 лет, но правительство ничего не сделало для ее устранения.