Найти тему
PIRUSHKA

Видеографы Александр и Наталья Сенатовы: для нас очень важно, чтобы ребятам было с нами комфортно.

Мы продолжаем знакомство с крутыми ивент-экспертами города. Сегодня это видеографы Саша и Наташа Сенатовы. В интервью они рассказали о том, зачем используют свой свет, почему репортажная съемка лучше постановочных кадров. Также мы затронули тему профессионального роста и узнали ответ на вопрос “Почему двое операторов лучше, чем один”.

Фото: Денис Богомолов
Фото: Денис Богомолов

Ребят, зачем вы используете свет при съемке видео? Многие видеографы работают без дополнительного оборудования. Какой бы ты не был профессионал, вся красота, которую мы видим - это свет, которого чаще всего нет на большинстве площадок города. А если и есть, то за дополнительную плату и, давайте признаем, что это не всегда качественное оборудование. И есть большая разница между видеофильмом, где естественное освещение даже с цветокоррекцией, и где стоит хороший профессиональный свет. Просто другая картинка, цвета ярче и видео-репортажи атмосферней.

А в ЗАГСах когда снимаете, там же часто совсем непрезентабельный фон, спасает световое оборудование? Саша: Конечно! Но не соглашусь, есть красивые места. Например, прикольная стена из цветной мозаики в Красноармейском ЗАГСе. А ещё в Волжском ЗАГСе есть очень крутой естественный спецэффект - там с часу до полвторого в окно на крыше светит солнце, и пучок этого света попадает на пару, можно поиграть с этим. Но в большинстве случаев, это персиковый и бледно-розовый фон, который нужно отдельно корректировать, чтобы создать нужную картинку, более современную.

-2

Почему вы в своем профиле выделяете репортажный подход к видеофильмам? Чем он отличается от других? Саша: Да, мы снимаем репортажку. Я вообще против постановы и лучше заморочусь, чем сниму обычную прогулку. Нас коллеги называют дурачками, за то что мы заморачиваемся настолько сильно. Но я хочу показывать нечто большее, чем просто пару человек в свадебном, которые ходят туда-сюда. Наташа: Мы снимаем видео про события и с высоты нашего опыта мы понимаем, что многим спустя годы хочется увидеть мини-фильм, который напомнит о том, что может быть забыто спустя годы и не прочтётся в обыкновенной прогулке по парку. А с вашей свадьбы есть фильм? Саша: К сожалению нет. Мы женились студентами в 2002 году, всё было очень бюджетно. Да и всё было очень стандартно для того времени - друзья нам делали выкуп, встреча с караваем была, торт купили за 600 рублей в местной кондитерской. Кортежа никакого не было, в Загс нас привёз таксист на белой Волге, он же первый кто поздравил нас со свадьбой. Мы с ним заранее договорились, он сказал, что даже машину помоет, денег много не взял за это. Наташа: В общем, очень скромная свадьба. И хотя видео у нас нет, но зато была плёнка в фотоаппарате на 36 кадров, мы их напечатали одним днём и друзья кадры сразу разобрали. В итоге у нас ни видео, ни фото нет с того дня. Саша: Но та часть, где я трезвый, в принципе мне и так ярко запомнилась.

Наташа: Нам тогда даже никто не говорил, что можно нанять человека, который снимет видео. Хотя мы бы с удовольствием пересмотрели бы сейчас наш свадебный фильм.

А вы помните свою первую свадьбу, которую сняли? Саша: Мы вдвоем снимаем не так долго, но когда-то очень давно, когда я ещё даже не думал об этой профессии, я чисто по дружбе снимал свадьбу своих друзей. Мне просто дали камеру в руки И я такой “Вау, камера!”, тогда ещё только закончился Советский союз, жвачки были редкостью, а тут целая камера. Мне было просто прикольно снимать. Наталья: Мне кажется, тогда это было не востребовано, никто не понимал зачем это нужно. Всё делалось на очень низком уровне, без всякой эстетики, чисто на память об этом дне. Не то что сейчас, почти целый фильм.

-3

Как вы пришли в операторство? Наташа: Саша очень увлекающийся человек, ему интересно всё, и если он начинает новое хобби, то уходит в него очень глубоко. С видеосъемкой получилось даже слишком. Действительно, можно позавидовать этому рвению и желанию знать всё, он очень любопытный. Саш, расскажи. Саша: Я решил сначала заниматься фотографией на телефон. Это был 2017 год. Я тогда купил себе смартфон Huawei, пробовал, изучал, получалось плохо. Естественно, как и все начинающие, сначала подумал, что дело в телефоне и надо что-то другое брать. Начал смотреть обзоры на технику, в общем полгода жизни я выбирал фотоаппарат. И тут на Авито мне попадается компакт Sony RX100 M5, размером с пачку сигарет, очень нишевая камера travel-формата. Продавец отдавал за 8 000 рублей с дефектом, шторка не открывалась. И по итогу, я сразу написал, и он мне её сразу привез домой с документами. В общем, стал снимать на него, а фотки всё равно г#вно. Естественно подумал, что дело в матрице, явно, а не во мне. Надо чтобы матрица была больше. Я её починил и продал за 45 000 рублей, а на эти деньги купил камеру получше, тоже от Sony.

Но качество моих работ лучше не стало и тут до меня дошло, что возможно дело в самом фотографе. Параллельно, мне YouTube подкидывает профессиональные ролики про видеосъемку. В общем, дошло то того, что я задружился с ребятами, кто уже занимается этим профессионально. Стал углубляться в это, купил себе камеру, стедикам. Когда цена оборудования уже перевалила за сотку я понял, что хочу заниматься этим. Наташа А ты же параллельно работал ещё массажистом. Саша: Да, кстати. У меня 8 лет свой кабинет был, я закончил курсы в физкультурной академии. Ушёл из этого ради съемок. А как вы пришли к тому, чтобы работать в паре? Наташа: Я долго наблюдала за Сашей, но как такового интереса не было. Я тогда работала консультантом в магазине нижнего белья, потом в музее шоколада. Мне нравилась моя работа, но в 2020 году вектор резко изменился. Александр: Мне в то время случайно в руки попала вторая камера. Я решил обновить оборудование, и продавец прежде чем продать, предложил попробовать её в деле сначала. И вот на руках две камеры, и мне сразу пришла в голову мысль попробовать работать вдвоём. Наташа: Он стал брать меня на заказы, обучать. Очень много было практики, в том числе и монтажа. Саша меня обучал во время работы и дома, в свободное время. Мы тогда поняли прелесть работы вдвоём, можно с разных ракурсов ловить моменты, вообще их больше ловится, всё равно у каждого свой взгляд. Плюс, нет перебивок, есть реакция гостей всегда.

Саша. Я уже не представляю как в одного снимать. Это подстраховка - ты отошёл куда-то на пару минут, в зале интересное что-то началось, второй оператор в зале всё снимает. Плюс, как сказала Наташа, если это крутой какой-то момент, есть разноплановость. Сложно смотреть 40 секунд на одно лицо, поэтому обычно берут кадры с прогулки, сверху накидывают рандомно. Но это же совсем не то. А тут второй оператор реакцию гостей на шутку снял, этим можно разбавить. Это даёт динамику, я теперь вообще не представляю, как без второго человека делать то, что делаем мы.

Наташа: Да, вдвоём гораздо удобнее, особенно, если двое относятся к своей работе серьезно. Сейчас для меня это не просто работа, мне интересно снимать и монтировать, плюс общее семейное дело, и есть какая-то ответственность. В этом году я приступила к полноценному монтажу фильмов и вообще кайфанула. Саша. Наташа очень выросла, поэтому мы теперь всегда работаем только вдвоем.

-4

Когда стали появляться первые заказы?

Саша: Я экстраверт, мне очень легко заводить дружбу. Поэтому я раскрутился очень быстро через знакомых. Сначала снимал бесплатно за опыт. Первым проектом был концерт группы “Симфоническое кино”. Есть такой Юрий Гончаров, у него студия “Лунная фея”. Он театральный журналист, освещает театральные события. Нас с ним свели знакомые, и в итоге я для них снимал репортажечки, монтировал. Надолго я там не задержался, не получилось, но тогда я познакомился с Тасей Архиповой.

Наташа: Она ему предложила снимать очень красивую пару, но без бюджета.

Саша: До сих пор помню как их зовут - Богдан и Аня. Очень красивые ребята, у них была фотосессия в ЛОФТ 1890. Мне удалось на минуту снять очень классный ролик, который продаёт нас до сих пор. Ну а потом снова Тася подкинула проект за оплату - свадьбу в Знаменске, взял тогда 25 000 рублей с трансфером. Так потихоньку портфолио и наполнилось, потом запустили таргет.

Что больше всего нравится в этой работе?

Саша: Я просто обожаю монтировать. Даже больше чем съемку. Мне часто дают проекты именно на монтаж. Если какие-то креативные проекты, мне нравится выдрачивать вот это вот всё. Причём, мой стиль работы не всегда читается обывателям, но кто более менее насмотрен и соображает, те всегда дают хороший фидбэк. Когда снимаем сами, то в процессе стараемся максимально креативить светом и съемкой, чтобы потом уже на монтаже творить по полной. Очень много крутых свадебных историй рождается именно на монтаже. Ты садишься, пересматриваешь материал и начинаешь вплетать туда сюжетную линию.

-5

Как вы относитесь к тому, что свадебных видеооператоров в профессиональной среде не всегда принимают за профи?

Саша: Это не совсем так. Не важно, что ты снимаешь, здесь вопрос в росте. Есть те, кто развивается, снимает люксовые свадьбы на кинокамеры, получаются крутейшие клипы. Да, есть плохие операторы и среди тех, кто снимает свадьбы и тех, кто не снимает. Даже между московскими и волгоградскими видеографами огромная пропасть, но честно, иногда это потому что события другого уровня. Все профи из Москвы работают на очень крутых событиях, даже в плане декора, светового оборудования. Перед камерой у них картинка за пару миллионов. А когда ты в любом нашем ресторане снимаешь, это совсем другое, много лишнего в кадре, с этим надо уметь работать.

То есть, если московский видеограф приедет снимать волгоградскую обычную свадьбу среднего уровня, разница будет небольшая.

Саша: Конечно. Хотя, есть Андрей Малофеев. Я его очень уважаю, он может выжать максимум даже из обычного события, и это будет невероятно круто. Я даже хотел его позвать на день рождения, но он отказался, потому что коллегам не снимает. Или Денис Катинёв, мы с ним лично на Event Дебатах познакомились. У него отличные работы, свой стиль. Видна школа Вики Парамоновой, у неё много последователей. Хотя мне это не близко, я так не снимаю. Хочу отметить, что в целом российские свадебщики самые топовые. То что делают наши это космос. В других странах это не так, они доросли до определенного уровня и не развиваются. В США кстати есть как раз деление, что свадебщики это дно. То что у нас стоит 20 000 у них стоит 6 000 баксов, а уровень хуже.

Но ведь есть объективно очень плохие работы.

Ну просто многие не хотят меняться, улучшаться, даже не смотря на огромное количество курсов. И не стоит забывать про обыкновенных свадебных бомбил, которые за 15 000 рублей снимают свадьбу и сдают 4 часа фильма. Но, к сожалению, пока это котируется.

Расскажите, почему вы против постановочных кадров?

Наташа: Дело не в том, что мы против. Всё равно есть пары, которым нужно подсказать, что делать перед камерой. Но ведь на этом работа оператора не заканчивается. Мы все немножко психологи. Нам нужно в процессе работы раскрепостить пару так, чтобы они забыли о съемке и просто проявляли себя естественно. Сначала мы подсказываем, а дальше уже начинается репортажка, когда ребята “живут” в кадре. Мы подкидываем идею, а пара, доверяя нам, начинает это раскручивать.

Саша: Вообще для нас очень важно, чтобы ребятам было с нами комфортно, и в итоге работа наша им понравилась. Кстати, именно поэтому мы на подписании договора очень много общаемся с парой. Это помогает узнать их лучше, уже после встречи мы им не просто чужие люди, и на событии они нас спокойнее воспринимают.

Наташа: Вообще самое классное, когда после нам говорят “спасибо, что сумели поймать эту волну, поймать наш вайб”. И это ведь не про постановочные кадры. Поэтому мы выбрали для себя нишу репортажной съемки и отзывы доказывают, что это правильное решение.