Найти в Дзене
А ну-ка, бабушки!

В моей "битве" с Областным онкологическим диспансером счет равный - 1:1

Я проиграла: меня "заставили" ходить в ГБУЗ СОКОД почти полгода, и в итоге не взяли на операцию. Но зато к моим замечаниям прислушались, и сегодня я слышу от пациентов, что ситуация изменилась. А значит, все не зря. Что же не так с одним из крупнейших онкологических диспансеров в Европе с современным высокотехнологичным оборудованием и профессиональным коллективом врачей? Знакомьтесь, Самарский онкологический диспансер
Хотя природа онкологических заболеваний для ученых остается загадкой, совершенно очевидно: с возрастом риск возрастает. Среди профессионалов даже существует утверждение: "Не каждый доживает до своего рака". Об этом свидетельствует статистика смертности в странах с высокой продолжительностью жизни. У нас на первом месте - сердечно-сосудистые заболевания, у них - онкологические. Как не порадоваться, что в Самаре в 2009 году открылось новое современное здание ОКОД - крупнейшее в Европе. В парковой зоне, с окнами на Волгу и самым высокотехнологичным оборудованием (можно
Оглавление

Я проиграла: меня "заставили" ходить в ГБУЗ СОКОД почти полгода, и в итоге не взяли на операцию. Но зато к моим замечаниям прислушались, и сегодня я слышу от пациентов, что ситуация изменилась. А значит, все не зря. Что же не так с одним из крупнейших онкологических диспансеров в Европе с современным высокотехнологичным оборудованием и профессиональным коллективом врачей?

Самарский онкологический диспансер
Самарский онкологический диспансер

Знакомьтесь, Самарский онкологический диспансер

Хотя природа онкологических заболеваний для ученых остается загадкой, совершенно очевидно: с возрастом риск возрастает. Среди профессионалов даже существует утверждение:

"Не каждый доживает до своего рака".

Об этом свидетельствует статистика смертности в странах с высокой продолжительностью жизни. У нас на первом месте - сердечно-сосудистые заболевания, у них - онкологические.

Как не порадоваться, что в Самаре в 2009 году открылось новое современное здание ОКОД - крупнейшее в Европе. В парковой зоне, с окнами на Волгу и самым высокотехнологичным оборудованием (можно увидеть тут). А дальше с официального сайта:

  • 19 современных операционных на 21 отделение;
  • стационар на 723 койки;
  • 22 тысячи операций в год;
  • 550 единиц медицинской техники экспертного уровня т.д. и т. п.
Комфортные палаты
Комфортные палаты

Высококлассный коллектив врачей во главе с А.Е. Орловым. Куда ни посмотри, сплошь, как минимум, кандидаты медицинских наук.

Но СОКОД - это два больших крыла: поликлиника и стационар. Чтобы попасть на госпитализацию, где сразу почувствуешь внимание и заботу медперсонала, о чем говорят пациенты, нужно пройти через определенные мытарства. Почему?

Моя история

Однажды проходишь УЗИ и вместо привычного "все нормально" ты слышишь: "Вам нужно к гинекологу". Ты наблюдаешься, состоишь на учете и уже привыкаешь жить со своей проблемой вечно, пока вместо районного, видавшего виды аппарата, не попадаешь в частную клинику с хорошим оборудованием и профессиональным врачом-узистом. И в одночасье все меняется. Вердикт обсуждению не подлежит: нужна операция.

По протоколу накануне хирургического вмешательства тебя направляют в СОКОД. Берешь с собой результаты УЗИ и анализы на онкомаркеры и шагаешь, думая, что вернешься в женскую консультацию через пару недель. Не тут-то было! Перешагнув порог огромного здания, к которому "не зарастает народная тропа", 15 июля, к врачу на первичный прием я впервые попала 7 сентября.

Можно сказать, что мне просто не повезло: дают талон со сроком в 2-3 недели, но в моем случае я дважды попадала в ситуацию, когда врач оказывался на больничном. Прихожу ко времени, а на кабинете табличка: "Обращайтесь в регистратуру". Снова томишься в огромной очереди, где твой визит откладывают еще на 2-3 недели.

Современное оборудование
Современное оборудование

Ладно я, житель областного центра. А каково вот так мотаться людям из области, живущим за 100-200 км?

За свое терпение я оказалась вознаграждена попаданием на прием к очень хорошему врачу. Женщины в очереди делились, что просились к ней специально. Никакой привязки по территориальности у докторов нет.

После осмотра и формирования истории болезни я снова отправляюсь в регистратуру - СОКОД доверяет только своему УЗИ. Обследование назначают через месяц с небольшим. Всё сразу передается по сети на компьютер врача. И вот тут-то начинается спешка. 9 октября я получаю "бегунок" на обследования, которые должна пройти за 2-3 недели. Врач стращает, что у меня пограничное состояние, и вернувшись, я попаду на консилиум к заведующему отделением.

Я бегала в поликлинику и женскую консультацию как на работу, торопила, истерила, что-то проходила за деньги, возила свою цитологию и гистологию на перепроверку в СОКОД и... Мой врач снова оказывается на больничном. На этот раз я действую через кабинет заведующей и обращение в Министерство здравоохранения.

Но все равно попадаю на консилиум лишь через два месяца - 30 ноября. Мне говорят, что онкопатология не выявлена. А это означает, что я могу идти и оперироваться куда угодно. Хоть в частную клинику, хоть в стационар по месту жительства. Получается, что пограничное состояние СОКОД не очень интересно - им важно, чтобы атипичные клетки были выявлены во время обследования.

Но на моем месте мог оказаться человек, у которого каждая неделя на счету. А 4 месяца - все же очень большой срок, чтобы дойти до вердикта. Кроме того, часть анализов устаревает. И все по-новой.

Высунув язык, проходила обследования за 2-3 недели, чтобы попасть в руки профессионалов (фото справа)
Высунув язык, проходила обследования за 2-3 недели, чтобы попасть в руки профессионалов (фото справа)

Из разговоров с пациентами

Самым тяжелым был разговор с женщиной, которая получает химиотерапию. У нее 4 стадия, неоперабельная. Поделилась рассказом об огромных очередях на химиотерапию. Чтобы попасть "в кабинку", приходит с раннего утра, но попадает в лучшем случае во второй половине дня. Собеседница вздыхает: полтора года ходила в СОКОД. Ничего не находили. Она жаловалась на боли - не слышали. Поехала в Москву в институт им. Герцена. Это совпало с явными проявлениями болезни. Поставили страшный диагноз: операцию делать поздно.

Здорово, что по ОМС СОКОД оказывает услуги бесплатно. Но если люди беспокоятся о своем здоровье и заинтересованы в сроках, видимо, они стремятся решать вопросы с помощью кошелька и знакомых.

Я написала обращение в Министерство здравоохранения. У меня поинтересовались, почему я не воспользовалась такой услугой, как запись по телефону. Дозвониться в колл-центр практически невозможно. Меня через 45 минут МТС сбрасывает, после чего я опять оказываюсь в очереди под номером 25.

Из министерства мне позвонили и сообщили, что поднятые мной вопросы на контроле у главврача.

Недавно поговорила с женщиной, которая обращалась в СОКОД в ноябре. Уже в конце декабря она имела вердикт - онкопатологии нет. Моей собеседнице тоже не повезло - лечащий врач заболела. Но ей позвонили и не только предупредили о том, что прием не состоится, но и перезаписали к другому сразу по телефону. Видимо, не зря писала свое обращение. Возможно, и не только я.

И все же совет: на ОМС надейся, но и сам не плошай. В лечении онкопатологии важно выиграть время. И еще: регулярно проходите обследования. Известный врач-онколог Ильгиз Гатауллин удивляется, говоря о пациентах, с которыми сталкивается в работе:

Почему состояние автомобиля их волнует больше собственного здоровья?

Закончу на позитиве.

Вот женщина в платочке, по которому сразу определяешь проходящих химиотерапию, томится в очереди в регистратуру. Интересуюсь, зачем. Оказывается, ей нужен талон на УЗИ. Во время 4-й процедуры из 8 врач перестала определять опухоль, которая прощупывалась. Решили посмотреть на аппарате. Возможно, остальные сеансы не потребуются.

Берегите себя и помните английскую пословицу:

«Одно яблоко в день - доктор уже не нужен».

25 января - День рождения Владимира Высоцкого. Хотите узнать, что связывает его с Самарой, жмите здесь.

Всем добра, Виктория Самарская