Внезапно стало тихо. Иван осторожно огляделся. "Неужели всё?" - подумал он, но в тот же момент рядом прогремел взрыв.
"Живой??? Товарищ лейтенант! - Иван слышал голос издалека, не понимая что происходит. - Живой!!! Вот молодец! Всё хорошо будет, не боись, лейтенант. Сейчас в лазарет отправим, там подлечат." Мысли постепенно прояснялись, и Иван вспомнил про взрыв. "Значит, задело всё-таки, - с тоской подумал он. - Сильно ли?"
Ваня еле разлепил слипшиеся глаза и увидел склонившегося над ним солдата. Тот что-то говорил и улыбался по-отечески, но Иван его не слышал. Попробовав приподняться, он застонал. Резкая невыносимая боль пронзила всё его тело и Иван снова потерял сознание.
...
- Елена Ивановна! Раненых привезли! - Даша бежала по коридору навстречу главврачу госпиталя.
- Да, Дарья, я увидела машины из окна. Много? - спросила Елена Ивановна, ускоряясь.
- Много! И тяжёлых много! - торопливо говорила Дарья.
- Беги, передай, пусть готовят операционную.
Елена Ивановна спустилась вниз. Идя вдоль носилок со стонущими людьми, она четко отдавала приказы и распоряжения. Задержавшись около одного раненого, она присела и внимательно посмотрела на молодого лейтенанта, находившегося без сознания.
- Этого первого в операционную, - приказала она и пошла в госпиталь готовиться к операции.
.
Ноги дрожали от усталости, руки от напряжения. Зайдя в кабинет, Елена Ивановна села на стул, вытянула ноги и закрыла глаза.
На смену напряжению пришла усталость. Положив голову на стол, Елена Ивановна не заметно для себя уснула. Проспав три часа, она открыла глаза. "Вот ведь меня разморило, - подумала она, поднимаясь, - надо проверить пациентов".
Первым делом женщина направилась к лейтенанту. Он еще не пришел в себя. "Ранения слишком серьезные, - тоскливо думала она. - Выкарабкается, нет? - Елена Ивановна присела рядом, наблюдая, как тяжело дышит молодой человек. - Должен! Просто обязан жить!" Погладив его руку, женщина, ссутулясь, пошла осматривать остальных.
.
- Дарья, как там Вдовин? Пришел в себя? - Елена Ивановна подняла голову от бумаг.
- Нет! - Даша раскладывала документы. - Все так же. Бредит, маму зовёт. Жалко его, такой молодой, красивый! - продолжала Даша.
Елена Ивановна встала, отвернулась к окну. Помолчав, она глухо сказала:
- Всех жалко! Молодых и старых, красивых и не красивых. Чьих-то сыновей, мужей, отцов. Всех жалко!
Постояв ещё немного, она вернулась к бумагам.
- Дарья, как только он придет в себя, доложи мне сразу же. Хорошо?
- Конечно, Елена Ивановна! - Даша внимательно посмотрела на женщину. Никогда ещё Елена Ивановна так не интересовалась пациентами, как этим лейтенантом. Да и Даша сама постоянно бегала к нему. Сядет, возьмёт его за руку, и рассказывает, что там на улице. Даше казалось, что это поможет тому быстрее прийти в сознание.
Закончив с документами, Даша пошла к больным.
Ребята, шедшие на поправку, шутили и приглашали ее на свидания. Кто-то просил написать письмо домой, а кому-то надо было прочитать.
Наконец, Даша дошла до Вдовина. Она специально оставила его напоследок, чтобы задержаться подольше.
Проверив повязки, измерив температуру, девушка принялась поить его из ложечки.
- Ваня, Ванечка, Ванюша! - приговаривала она. - Просыпайся! На улице такая хорошая погода, солнышко такое ласковое, а ты спишь и не видешь ничего. Знаешь как птички поют? Заслушаешься!
Под госпиталь приспособили бывшую барскую усадьбу. Усадьба была расположена в живописном месте, в лесу, рядом находилось озеро. По утрам там пели птицы, а солнышко проглядывало сквозь листву деревьев.
- Ваня, - продолжала Даша, взяв его руку в свою, - интересно откуда ты?
Она вдруг почувствовала как пальцы Ивана немного сжали ее ладонь, потом задрожали ресницы, и Ваня открыл глаза.
- Из Москвы, - еле слышно прохрипел он.
Даша вскочила, заметалась. Она хотела бежать к Елене Ивановне, чтобы рассказать новость, и остаться, чтобы услышать голос Вани и посмотреть в его глаза. Последнее перевесило и она присела обратно.
- Ну, наконец-то, ты очнулся! - радостно выдохнула она. - Уже пятый день лежишь, только стонешь. Меня Дашей зовут! - вдруг засмущавшись представилась Даша. - А ты Ваня, то есть Иван, - запнувшись, ещё тише закончила девушка.
- Да-а-аша! - протянул Иван, - красивое имя Даша.
Дарья вскочила:
- Сейчас я доктора позову!
Раскрасневшаяся и запыхавшаяся она постучала в дверь кабинета главврача, не дожидаясь ответа, распахнула дверь.
- Очнулся! - закричала она. - Ваня очнулся! То есть Вдовин, - тут же поправила себя Даша.
Елена Ивановна быстро встала и почти бегом выскочила из кабинета. Девушка едва поспевала за ней. Иногда переходя в лёгкий бег, они через пару минут были у кровати Вдовина.
Иван лежал с закрытыми глазами, но услышав шаги приоткрыл их.
- Мама, - тихо произнес он.
Даше показалось, что Иван снова бредит, но Елена Ивановна резко подошла к кровати, встала на колени и, плача, обняла его.
- Ванюша, сынок!
Плечи женщины вздрагивали, она не могла произнести ни слова, только гладила сына по лицу, голове, рукам.
- Родной мой! Сыночек! Теперь все будет хорошо!
- Мама! - шептал Ваня и счастливо улыбался.
Добрый день, дорогие мои!
Желаю вам хорошего дня и отличного настроения!
Обнимаю и делюсь с вами лучиками добра и счастья! Всегда ваша, Пташка)
Продолжение ➡️