Непонятное реле Додж Калибр
Блок реле Додж Калибр то, блок реле сё, пятое-десятое и вообще если не знаешь почему машина не работает, сразу смотри на реле! Примерно такие советы слышат люди на профильном форуме от профанов, которые лезут в каждую щель и приплетают злосчастный блок к любой неисправности. И вроде пишешь об этом не раз, и даже не два, раскладываешь всё по полкам, объясняешь максимально простым языком, но со стороны это выглядит, наверное, так.
Всё очень-очень просто. Есть четыре рабочих сокета под реле, можете называть их слотами, разъёмами, посадочными местами, пинами и прочими словесами. Остальные просто запасные отверстия на случай, если корпус блока пострадает в ДТП – перепиновал и езжай дальше. Три реле Додж Калибр отвечают ТОЛЬКО за вентиляторы: первая-вторая скорость, синхронная работа и переключение между ними. Ничего больше.
Последнее реле отвечает за связь между блоком предохранителей Додж Калибр (TIPM, Totally Integrated Power Module) и блоком управления двигателем (PCM, Power Control Module). Когда сгнивает контакт или само реле, сколько ни крути ключом в зажигании, стартер не ответит взаимностью. А всё почему? Потому что двигатель не видит усилий салонной электроники, за которую отвечает TIPM. Только и всего, своего рода рубильник на запуск. Да, мы немного упрощаем, но суть от этого не меняется.
Очень здорово, когда владельцы общаются между собой на форумах и делятся опытом как устранить неисправности самостоятельно, однако стоит критически относиться к советам самопальных специалистов – многие видели только один автомобиль, то есть по сути не дальше своего носа. Есть желание поковырять автомобиль? Качайте оригинальную инструкцию по ремонту на пять тысяч страниц и гуляйте на всю катушку, потому что переделывать за советчиками выходит втридорога.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot