Найти тему
ТРС-Моторс Америка

Не работает печка Додж Калибр, или Слева жарко, справа холодно

Оглавление

1. Печка Додж Калибр

Приходит зима, температура на воздухе намекает сидеть дома и никуда не ходить, но дела зовут покинуть кров. Заводим машину, прогреваем, включаем печку, но что-то салон не спешит радовать теплом. Проверяем воздух рукой: с водительской стороны дует вроде бы горячим, а с пассажирской – откровенно холодным. Первая мысль – сломалась печка Додж Калибр или заклинило заслонку, тем не менее здесь нет раздельного климата и решение задачи не такое тривиальное как кажется.

2. Кто это всё придумал?

Именно такая мысль приходит в голову, когда приходит осознание что нужно делать, однако глаза – боятся, а руки – делают. Загоняем машину в бокс, сливаем антифриз, даём прогреться пластику салона и приступаем к разбору салона. Вот так выглядит салон перед нашим вмешательством.

Салон Додж Калибр до начала «операции»
Салон Додж Калибр до начала «операции»

Засучив рукава в четыре руки приступаем к работе. Снимать приходится всё, что находится между передними сиденьями и моторным щитом. В прямом смысле всё. Спустя некоторое продолжительное время на поле боя остаётся только блок отопителя.

Салон без пластика и приборов, по центру – блок отопителя
Салон без пластика и приборов, по центру – блок отопителя

Деталей очень много, крепежа – ещё больше. Аккуратно складываем в багажник.

Малая часть того, что приходится снимать чтобы добраться к печке Додж Калибр
Малая часть того, что приходится снимать чтобы добраться к печке Додж Калибр

Самое время сделать небольшой перерыв. Подключаем аппарат и сливаем весь хладагент из системы кондиционирования, сами пока заряжаемся кофе для новых свершений.

Слив хладагента из системы кондиционирования
Слив хладагента из системы кондиционирования

Перерыв закончен: лезем под капот, откручиваем патрубки системы кондиционирования и охлаждающей жидкости, идущие к блоку отопителя.

Слева – трубки на испаритель, справа – на радиатор отопителя
Слева – трубки на испаритель, справа – на радиатор отопителя

Теперь ничто не мешает отсоединить весь блок в салоне и вытащить из него злополучный радиатор.

Блок отопителя Додж Калибр снят
Блок отопителя Додж Калибр снят

3. Виновник найден

Вот оно, слабое звено и камень преткновения. С первого взгляда всё нормально.

Радиатор отопителя
Радиатор отопителя

Осматриваем его со всех сторон, находим следы небольшой течи, закоксовавшейся самим антифризом: следы символичные, печка Додж Калибр перестала работать явно не по этой причине.

След течи из радиатора печки Додж Калибр
След течи из радиатора печки Додж Калибр

Сливаем антифриз из радиатора для пробы и тут всё становится на свои места.

Охлаждающая жидкость, слитая из радиатора печки
Охлаждающая жидкость, слитая из радиатора печки

Это какая-то мутная жижа, с практически нулевой прозрачностью и явными разводами. Ради наглядности оставляем не более 50 мл. и даём отсояться: даже в таком малом количестве после нескольких часов можно увидеть осадок, что-то вроде песка и окалины.

Антифриз отстоялся: грязь и окалина в осадке
Антифриз отстоялся: грязь и окалина в осадке

Для сравнения в ту же ёмкость заливаем чистый антифриз, соответствующий допускам: разница видна невооружённым глазом.

Новый антифриз: прозрачный и однородный
Новый антифриз: прозрачный и однородный

Заливаем антифриз, повторяем все указанные действия в обратном порядке, прогреваем мотор, включаем печку… И наслаждаемся как работой, так и радостью владельца, которому больше не придётся дрожать и морозить своих пассажиров – отныне печка Додж Калибр работает как надо. Но что делать чтобы ситуация не повторилась?

4. Всё просто

Одностороннюю работу печки объяснить легко: забился радиатор отопителя и антифриз, являющийся теплоносителем, циркулирует по малому кругу, по пути наименьшего сопротивления. Охлаждающая жидкость приходит со стороны ног водителя, доходит максимум до половины всей длины радиатора и возвращается обратно, не в силах продавить весь шлак, который плавно набивается в дальние соты и перекрывает ток. Откуда же появился шлак? Причин несколько:

  • антифриз никто не менял с завода, лет 5-6 минимум;
  • его заменили на некачественный или не соответствующий допускам;
  • концентрат разводили водой из-под крана, а не дистиллированной;
  • для доливки антифриза использовали несовместимую жидкость.

Выводы простые: меняйте охлаждающую жидкость не реже чем раз в 2-3 года, лейте только проверенный антифриз, не экономьте на качестве и не разбавляйте антифриз если не уверены как это делать.

Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов для замены радиатора отопителя Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring
Авто
5,66 млн интересуются