Цепь ГРМ Джип Компас ничем не отличается по характеристикам и способе замены от аналогичной на Додж Калибр. Сегодня мы покажем цепь Шрёдингера: вроде её меняли, а по факту нет.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Compass
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: ED3 (2.4 л., 2360 куб. см., 170 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, AWD)
- Пробег: 189 701 километр
Предыстория простая. Звонит владелец Джип Компас и просит отрегулировать зазор клапанов, мол, недавно была замена цепи ГРМ, но звук всё равно остался и ремонтники грешат на клапаны. Пробег, износ и все дела. Принимаем автомобиль, снимаем клапанную крышку и задаёмся вопросом была ли вообще замена цепи.
Уточняем у владельца. Он говорит, что была и совсем недавно, всё поставили новое, пробег в районе тысячи километров. Очень сомнительно, так как на звеньях цепи в месте их контакта между собой есть сколы.
На внутренней поверхности цепи глубокие отметины от шестерен распредвалов и коленвала. Так изгрызть металл за тысячу? Да ну, чудес не бывает.
Обратите внимание на синюшность звеньев, смахивает на перегрев, возможно вкупе с масляным голоданием.
Чтобы не быть голословными, вот вам новая цепь ГРМ Джип Компас, только из коробки и ещё в заводской смазке.
Обратите внимание на цвет оригинальной цепи: ровный, никакой синевы, сколы на звеньях отсутствуют. Если приглядеться, можно легко понять, что на машине стоит не просто старая цепь, но ещё и основательно потянутая.
Показали всё владельцу, скинули фотографии на почту, но он отказывался верить столь наглому обману со стороны сервиса, в котором до этого обслуживался, и настаивал на регулировке клапанов. Отрегулировали, характер шума практически не изменился, с чем машина и уехала обратно устраивать разбор полётов.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring