Этот бренд появился в сетях осенью и пока не привлек особого внимания. А зря! Кому надоели удовые бомбы, свекольные эксперименты и бесконечные вариации «баккары» и хочется отдохнуть носом и душой - вот, это сюда. Burdin - это небанальная понятная парфюмерия, ремикс старой школы в ритмах современных городов.
У «Бурдан» две даты рождения. Первая – 1937 году, когда Стефан Бурдан и Морис Боман открыли в Париже парфюмерный магазин. Сначала там продавались дорогие духи разных домов в фантазиных флаконах Рене Лалика и стекольной фабрики Daum Nancy, а когда дело встало на ноги – Бурдан и Боман начали выпускать собственные ароматы в сотрудничестве с теми же Лаликом и «Нанси».
«Своего» они выпустили всего несколько ароматов, но торговля шла, и в середине 40-х они смогли открыть еще один магазин и безбедно просуществовать до 1960-х годов. Во-первых, наступило время крупных корпораций, а, во-вторых, во Франции и так сильнейшая парфюмерная конкуренция, а тут еще появились дома Кристиана Диора, Юбера Живанши, Ива Сен-Лорана…
Burdin закрыл производство и долгие годы найти его парфюмерию можно было только на аукционах.
И вот вторая дата рождения - 2014 год, когда парфюмерным делом внезапно решил заняться внук Стефана Бурдана – Эдуард Бурдан. Вместе с женой они возродили бренд и пригласили парфюмера Вероник Нюбер создать новые версии старых ароматов. Формул не сохранилось, с первыми версиями их связывают только названия... Не исключено, что все это может быть очередной маркетинговой легендой, несмотря на доказательную фотографию, но так ли это важно, если бизнес строят не на легендах, а на хорошей современной парфюмерии?
У Burdin пять женских ароматов и четыре мужских, в наших сетях нет двух самых новых, а остальные есть и все попробованы! Сначала расскажу о единственном, который не понравился:
Paris Minuit
Вот прямо с первого вдоха – нет! Не знаю, что дало такой эффект в обычной цветочной пирамиде, может быть какое-то новое прочтение лаврушки, но «Полночь в Париже» меня задушила. Шипр, олдскульный шипр. Густые илангово-пачулистые ноты с мшистостью и запахом старой деревянной шкатулки.
Звучит, что называется, «дорого» - дамский, бархатный, томный, но слегка мрачноват… вот помните мюзикл нулевых «Нотр-Дам де Пари», где была песня «Белль» в исполнении Петкуна, Голубева и Макарского? Которая про «свееет озарил мою больную душу…» Так вот это ария Петкуна.
Les Beaux Jours
Вот прямо с первого вдоха – да! По настроению он напомнил мне малоновские «Пион и замшу» и одновременно ланкомовский «Миракл» - не по запаху, а именно по настроению. Бокал колкого сухого шампанского с личи, цитрусовым соком и маленькой влажной розочкой. Звонкий, но негромкий, переливающийся, запудривающийся в середине и уходящий в аккорд весенних цветов – как если смешать сирень, гиацинты и мимозу. От граната тут легкая вяжущая нота, приглушающая цветы и дающая не кедровую древесность в конце. Складный аромат для взрослой девушки из хорошей семьи.
Emmene-Moi
И снова да! Пожалуй, он мне нравится даже чуть больше, чем похожий по настроению Les Beaux Jours – в нем меньше звона и очень красивый шлейф… У «Забери меня» прохладный цветочный старт и сладкая сердцевина – в цветы капнули абрикосового сока. Лимона, перца и нероли не почувствовала, на ткани в остатке чистый абрикос, на коже – цветы и древесная пудра. Позитивный весенний аромат для хорошего настроения. Очень шлейфит! Настолько, что через час даже хотелось прикрутить звук...
Tinoutcha
Красивый, женственный, но не зацепил… Он из серии «пахнет духами», причем духами начала 90-х.
Обволакивающий цветочно-фруктовый аромат, причем больше фруктовый, так как за главного тут персик. Есть османтус, роза, фиалковая пудра и сандал, остальное не различимо. Этакий хорошист – вежливый, всем нравится, но за рамки программы не выходит и в лидеры не рвется. Скучновато с ним.
Дальше мужские ароматы - это относительно новая линейка:
En Garde!
Даже не сразу поняла, что он мужской – потом уже прочитала, что это линейка. Оригинальный, но с геранью, а я её очень не люблю.
Вообще аромат занятный – на старте хвоя и герань, потом переходит во что-то сухое и вяжущее, даже не могу сказать во что конкретно – неорганика какая-то. В финале елки, ваниль, опять герань и почему-то какао-порошок.
Мозголомательное сочетание, свое отношение я так и не смогла сформулировать. Он из тех, что вроде не нравятся, а в магазине каждый раз на руку пшикаешь - вдруг дойдет…
Sans Temoin
И в нём не нашла мужской характер. Еще один аромат, который пахнет просто французскими духами... особо не зашел при всей его добротности.
Восточный амброво-цветочный, очень теплый – если на старте ещё есть что-то освежающее, то потом ни бергамоту, ни ландышам места не нашлось, хотя цветочная нота есть, какие-то не очень сладкие и немного пыльные цветы. Ваниль не прямолинейная, я бы вообще это назвала ванильный мед… В 80-х такие ароматы носили женщины, есть в нём легкая винтажность.
Amoroso
А вот тут сразу поняла, что мужской! Парфюмер Натали Фейстауэр хотела сделать аромат-воплощение итальянского красавчика и, пожалуй, получилось.
Вначале морская вода и бергамот, стандарт люксовых «свежаков», но не успела я заскучать и – как будто солнце вышло и все озарило… Аромат заискрился зелеными нотами, появилось очень много любимого ветивера, зашумели кедры, подмигнули свежие специи типа кардамона, вот только инжир остался неопознанным.
Легкий, веселый, энергичный и кокетливый мужской аромат. Нравится, носила бы!
Кстати, пульвик у флаконов можно регулировать нажатием - или сделать деликатный полупшик, или неплохо так себя оросить. Так как громкость и шлейфы хорошие - с ними лучше аккуратней. Стойкость часов 6, на ткани с вечера до утра дожили легкие намеки.
Цены в сетях не самые гуманные - от 15 до 19 000 за 100 мл... Видимо, это как раз та накрутка, которая дает возможность не поднимать цены на что-то другое.
В том же Randewoo они гораздо дешевле! Там их адекватная стоимость, так как и на официальном сайте они продаются за 140 евро. Названия, подсвеченные синим - это ссылки на ароматы в продаже. Жаль, что пробник только у одного, зато это Les Beaux Jours))
Промокод 10PARFUMIR поможет сэкономить ещё 10%.