В кабинете Егора Степановича сидит незнакомый мужчина.
- Присаживайтесь, – говорит он мне, едва я появляюсь в дверях.
На ватных ногах опускаюсь на стул напротив.
Декан провожает меня строгим взглядом.
- Догадываетесь, почему здесь? - незнакомец в джинсах и белом слегка застиранном свитере задает мне вопрос от которого все внутри холодеет.
Первое, что приходит в голову Власов. Но что он может мне предъявить. В следующую минуту происходит невообразимое. Я чувствую как земля уходит из под ног.
Начало рассказа:
Предыдущая глава:
- Юлия Александровна, я хотел бы с вами поговорить по поводу расходования бюджетных средств на грант. Есть информация, что не деньги использовались не по целевому назначению.
- Что? - выдыхаю я и вижу легкую усмешку на губах следователя и напряженное лицо декана.
- Я за каждый рубль могу отчитаться, - испуганно оправдываюсь я. - У меня все документально подтверждено. Я все отчеты веду.
- Знаем - знаем. Все так говорят, - качает он головой.
- Но я...
Но он не дает выговорить мне больше ни слова.
- Хотите сказать номер люкс в отеле, билеты бизнес-классом входят в перечень обоснованных расходов!
Я открываю рот от удивления, ведь я была уверена, что это бывший муж подарил мне этот комфорт. Хотя может так и было. Но после того как я укусила его, после того как отказала в тесте он решил мстить таким вот образом.
- Жду вас у себя послезавтра. И имейте ввиду. Это не беседа. Это допрос.
Следователь двигает по столу в мою сторону маленькую бумажку, на которой написано "повестка". Дает мне журнал и тычет пальцем, где расписаться.
В ушах шумит. Быстро черкаю леденеющими пальцами свою роспись и вылетаю из деканата.
Аня пытается выяснить, что произошло. Но я никак не могу отойти от шока. Отмахиваюсь от нее и как можно скорее ухожу.
Меня всю колотит. Ни разу за всю свою жизнь, я не брала ничего чужого. Многие преподаватели даже нашего ВУЗа нередко наживались за счёт грантов. Сам по себе грант - это прекрасная возможность подзаработать нечестно. Но я лучшего пошла бы жить на улицу, голодала бы, но никогда-никогда не взяла бы ни копейки.
Пустой лестничный пролет. Пара уже началась. Поэтому в коридорах никого. Набираю Власова. Уверена, что это его злой розыгрыш. Наверное, его терпение действительно лопнуло и он решил давить на меня таким вот образом.
- Да, Юля, - неподдельно удивленный голос Антона в трубке.
- Это ты все подстроил? - стараюсь выровнять голос и не показать истерики, которая рвется наружу.
- О чем ты?
- У декана сидит следователь. Он обвиняет меня в том, что я потратила деньги на гранд на свои личные нужды.
- Что? - мне показалось, что Антон не поверил тому, что услышал.
Ноги мои подкосились. Я оперлась о подоконник и уронила руку с телефоном вниз. Похоже Антон тут действительно не причем. Либо за время нашей разлуки он научился так искусно врать.
- Вот ты где? Весь универ оббегала, - возникает передо мной запыхавшаяся Аня. - Там Егор Степанович тебя требует к себе.
***
- А Юленька, - говорит он странно ласково.
Вскакивает с места и по отчески под руку провожает меня до стула.
- Садись, Юлия Александровна, садись. Я все понимаю, не осуждаю. Знаю твою ситуацию. Одна воспитываешь ребёнка. Не всегда легко, я понимаю. Ну решила немного подзаработать. Ну что тут такого. Кто из нас безгрешен.
- Я ничего не брала, - вскакиваю я на ноги. - Ни копейки. Никогда я бы так не поступила.
-Мне ты можешь рассказать все как есть. Пиши объяснительную на имя ректора. Я своих в обиду не дам. Прикрою.
Я совсем перестала понимать, что происходит. Егор Степанович действительно решил, что я украла деньги выделенные на грант.
Не веря в это, отрицательно мотая головой, пячусь к двери и вылетаю из кабинета, не дав декану закончить разговор.
Как добралась домой даже и не помню. Помню только, что все время звонил какой-то неизвестный номер. Я не отвечала.
Закрыв дверь на все замки, ринулась к ноутбуку. Скорее в интернет. Ищу информацию о том, что может быть за хищение денег, выделенных на грант.
Вздрагиваю от звонка в дверь. Не знаю, кто бы это мог быть. Но открывать не буду.
С ужасом понимаю, что ответственность за предъявленное мне обвинение не шуточная. Меня могут наказать огромным штрафом или же вообще мне грозит уголовная ответственность. О боже! Что тогда будет с Димой! Снова появляется мысль, что это все придумал Власов, чтоб отнять у меня ребенка. Но я гоню ее от себя, слишком искренне он был удивлен.
Кроме того, если мне не удасться доказать, что я честна, я потеряю работу. И с такой репутацией меня больше ни в один ВУЗ не возьмут. А родители! Они просто не переживут такого позора.
Снова звонит неизвестный номер. Сквозь слезы смотрю на него.
Примерно через час повторяются звонки в дверь. Крадусь к двери, аккуратно припадаю к глазку. Сейчас я ожидала увидеть кого угодно, но не бывшего мужа. За дверью же сам Антон.
На цыпочках по стенке пячусь от двери. В этот момент ключ в двери поворачивается. Дверь открывается. И Антон оказывается в моей квартире.
- Господи, как ты вошёл? Откуда у тебя ключи? Кто тебе дал право вламываться! - я почти кричу на него.
- Ключи взял у хозяйки квартиры, - спокойно отвечает он. - Звоню битый час. Ты трубку не берешь. Дверь не открываешь. Может ты тут без сознания валяешься.
Власов говорит холодным злым тоном. Но сам подтекст выдает заботу. "Неужели он до сих пор любит меня, - мелькает нотка надежды в моей душе". Но нет! Слишком много времени прошло.
- Что тебе от меня нужно! Это ты все подстроил! - страх пережитый сегодня вылился в истерику. - Это мой сын. Слышишь, мой! Я тебе его не отдам!
При этих словах, на серьезном и невозмутимом лице Власова удивлённо приподнялась бровь.
- Прекрати истерить. И рассказывай всё. Рассказывай, куда делись деньги. Кто тебя подговорил? И почему ты согласилась?
- Что ты такое говоришь, - по моим щекам катятся слёзы. - Ты действительно думаешь, что я брала эти деньги. Уходи! Уходи отсюда!
Тут у Антона лопнуло терпение. Я никогда не видела такого его взгляда. Его ноздри раздуваются от злости и негодования. Он наступает на меня. Я пячусь пока не прижалась спиной к стене. Антон нависает надо мной, опершись рукой о стену над моей головой.
- Успокойся, ты наконец! И расскажи все в порядку!
От страха я зажмуриваю глаза. Я ощущаю его дыхание на своей коже. И вдруг чувствую, как он дотрагивается пальцем до моей щеки. Ведет по ней. Его пальцы скользят по моим губам.
"Что он хочет? - сердце колотится сильнее. Но я знаю, что доброго от него ждать не приходится. - Наверняка, решил снова унизить меня. Как тогда в отеле."
Я открываю глаза и смотрю ему прямо в лицо:
- Я не брала этих денег!
Антон отходит. Садится. Лицо его озадачено и кажется даже немного растерянно. Я рассказываю Антону, как всё было.
- Я надеюсь ты ничего не подписывала.
- Только повестку, - смотрю с надеждой на Антона.
- Ничего не подписывать. Никому ничего не рассказывать. Ходи на работу как обычно. Не нервничай. Тебя, вероятно, хотят подставить.
Продолжение:
P/S Всем лёгкой недели!