Группа КУРАРА - весьма своеобразная группа. О том, как к ней прийти, я так и не знаю, просто это получается само собой.
Вот и у меня так однажды получилось, причём получилось именно с этим альбомом.
Это седьмой студийный диск Екатеринбюргеров, который представляет собой настоящую бурю эмоций и переживаний, грув и груз.
После репризы, тревожной и отдалённо напоминающей похоронный марш, на слушателя обрушивается вся мощь той Курары - жёсткой и беспощадной. "Паническая атака" взрывает мозг и заставляет мчаться в бешеном темпе. Куда? Зачем? Почему? - об этом в песне, но знайте - будь ты хоть Супермен, однажды тебя обязательно вот так накроет....
Дальше песня "Капитаны" - передышка после бега, сторителлинг от Олега Ягодина, напряжённый, страшный и, показывающий нам, что за лоском всегда прячется какой-то мрак.
"Плеер" - это светлое ностальгическое произведение, возможно совершенно не понятное молодому поколению, но для тех, кто рос в восьмидесятых - это чрезвычайно классный трек. Фанк, выбивающийся из звукового ряда этого альбома, но удивительно гармоничный.
"Koyaanisqatsi" - эта танцевальная песня с контрастно апокалиптичным текстом, да ещё вокал Олега и вокалистки Cheese People Ольги Чубаровой дополняют это контрастное полотно, вдохновлённое фильмом Голдфри Реджио, полного молчания. Одна из лучших композиций для меня вообще.
"Доброй Ночи" - неспешный ритм, атмосфера таинственности, рок-индастриал и раздвоение то ли личности, то ли сознания. Но в целом - "Мама - гармония, папа - бит"
"Пуля" - заглавная песня, ортодоксальная, но утяжелённая КУРАРА, с напряжённым битом и отрешённо-напряжённым текстом, вот-вот грозящим взорваться каким-то беспределом. И он будет, он обязательно будет.
"Бойз донт край" - ещё одна предностальгическая тема, только уже из начала двухтысячных, которые кажется, сменили только нумерацию, а в целом, всё застряло в девяностых. Длинное полотно, ни на миг не утомляющее, а только показывает трагедию молодого человека в бесконечном и злом дне. И очень эпичное музыкальное завершение.
"Про футбол" - ну это так, немного трэшака на злобу дня, показывающая панковскую сущность группы.
"Гудвин" - отстранённый монолог о пустоте этого мира, который наполнен разным бесполезным волшебством. Песню интересно слушать, особенно сам монолог Олега. Музыка хоть и отходит словно на второй план, но она здесь прекрасно дополняет этот поток, что льётся из уст мистификатора.
"Паранойя-диско" - отличный диско-рок, который никак не смог выдавить из себя Сергей Бобунец, как ни пытался. Вот таким он должен быть! Вот таким! История о том, как быть самим собой, попав в огромный мегаполис с иными нормами морали и жизни. Здесь не может быть иной аранжировки и другой гитары. Мощная песня во всех смыслах.
"Стальное сердце" - опустошающая вещь, очень тяжёлая и мрачная. Ничем другим альбом закончиться просто не мог. Тем более, что в данном треке сосредоточено кажется всё, что было в этом диске. Трагедия, величие и печаль, ужас одиночества и осознание неминуемой смерти. Немецкий язык - выразительнейшая часть даже для тех, кто незнаком с этим языком, потому что и так всё понятно. Немецкий всегда означает что-то плохое. Безумие или смерть. Эта песня просто кладезь ассоциативных обрывков мыслей в космической пустоте длиной в миллиарды лет...
Альбом "Пуля" - собрание мрака, грува и темноты в музыке и лирике, временами разбавленный ложками мёда, для отвода глаз. Альбом очень серьёзный и жёсткий. Диалог с самим собой и миром, монологи и безумие, которое всегда где-то рядом. И музыка, много хорошей музыки.
Это один из лучших альбомов русского рока, со своей изюминкой и харизмой. Да, он почти что беспросветный, но он из сердца можно сказать, страны. Мне кажется, что даже более понятным он может стать только в Екатеринбурге.