Привет, автолюбители и любители странного! Сегодня разберем настоящего "единорога" российского авторынка - Oting Palasso. Готовьтесь, это будет дикий микс из пикапа, универсала и китайской изобретательности, приправленный японской начинкой. Садитесь поудобнее, поехали!
Что это за зверь и откуда ноги растут?
Вы раньше слышали про такое понятие как "хардтоп"? По сути это пикап, но с жестким, остекленным кунгом, интегрированным в кузов. По документам легковой универсал. Никаких запретов на въезд, левые полосы открыты, как для обычной легковушки. В Россию этот эксперимент привезли под новым брендом Oting (специально для нас), а в Китае он известен как Dongfeng Palasso. Но корни уходят к японцам.
Связь с Nissan Navara
Вот тут "следите за руками", как говорится. Palasso не просто "китаец". Он сделан на совместном предприятии Dongfeng-Nissan. Да, те самые японцы тут приложили руку. Фактически, это глубокая переработка китайского пикапа Dongfeng DF6, который, в свою очередь, является лицензионной копией Nissan Navara предыдущего поколения. Так что под капотом и в основе японская платформа, классическая лестничная рама, проверенная временем.
Напоминание о Nissan можно даже найти на задней двери тестовых машин, если присмотреться к иероглифам. Так что "японскости" здесь предостаточно, в основном в фундаменте и технологиях.
Внешность
Габариты впечатляют, длина 5277 мм, ширина 1864 мм, высота 1876 мм, колесная база 3150 мм. Это реально огромный автомобиль, длиннее многих полноразмерных внедорожников. Но главная "фишка" и одновременно ахиллесова пята - этот самый интегрированный хардтоп.
Кунг сделан выше уровня крыши кабины. Чтобы как-то сгладить эту "ступеньку", сверху прикрутили черный пластиковый "обтекатель" с рейлингами. В итоге на крыше образовался пластиковый лоток.
Эстетика? Ну, скажем так, на любителя. Многие видят в этом сходство с катафалком или грузовиком. Лично я бы назвал это "уверенным в себе" дизайном. Без золотой маковки, конечно, но и так сойдет.
Но есть минус - эта конструкция снеголовушка для России. Зимой туда набьется снег, который не счистить обычной щеткой. Оттепель-заморозки и готов ледяной панцирь. Летом - бассейн для птичек. Вода стекает через боковые щели, но снегу-то куда деваться? Риск коррозии и сосулек, летящих на попутные машины - вот это реальная головная боль.
Задняя часть выдает пикапное происхождение сразу. Массивный задний свес, простая вертикальная дверь багажника без обогрева и без дворника (серьезно, китайцы, вы о русской зиме слышали?!), пластиковый бампер со ступенькой (выдерживает 100 кг - проверено), высокий порог загрузки (835 мм).
Камера заднего вида? На тестовых машинах часто глючила. Надежда только на парктроники. Дверь тяжелая, открывается вручную (в базе), поднимается невысоко - придется "нырять".
Салон
Залезаем внутрь и попадаем в машину времени лет на 10-15 назад. Никакого пафоса, все просто до безобразия.
Пластик разный - есть и мягкий на верхней части торпедо и дверях, но много и жесткого, царапающегося от взгляда. Уже на пробеге 5000 км боковины багажника выглядели так, будто отъездили 150 000. Светлые тона - ошибка для такого утилитара. Декоративные вставки "под дерево" выглядят дешево, а вот "бронзовые" элементы вместо хрома - неожиданно свежо (хотя их сочетание с серебристыми деталями вызывает вопросы).
Аналоговая приборка дань традициям. Центральный 10-дюймовый экран мультимедийки выглядит и работает как дешевый планшет на устаревшем "Андроиде". Отзывчивость так себе, интерфейс запутанный. Но есть Apple CarPlay (через Zlink) и это спасение. Работает стабильно.
Кондиционер управляется сенсорными кнопками под экраном (без климата), русификация мультимедийки есть, а приборки нет (мигает "Sensor Missing").
Руль пластиковый, регулируется только по высоте (никакого вылета). Зато посадка для водителя неожиданно удобная, кресло (с мех. регулировками) широкое, подушка нормальной длины. Подстаканники крошечные - только под мини-стаканчики.
Ниша под телефон утоплена так, что про него легко забыть. В базе для автомата никаких подогревов (ни сидений, ни руля, ни зеркал). Только зеркала с электроприводом. Потолочные ручки стационарные (не откидные), плафон задний - тусклая лампочка, света в багажнике и на втором ряду мало. Противосолнечные козырьки примитив, без зеркал.
На втором ряду гены пикапа бьют ключом. Спинка вертикальная, пространство для ног впритык даже за своим же водительским сиденьем. Центральный тоннель огромный, подушка узкая, среднему пассажиру будет худо. Ни подлокотника, ни нормальных дефлекторов обдува (задние пассажиры мерзнут или потеют), только один USB. Стеклоподъемники без доводчиков. Обидно, такой свес сзади, а люди ютиться должны.
Багажник
Багажник 2 куба и неснимаемая перегородка - вот ради чего все и затевалось. Объем официально 2150 литров (до потолка). Размеры 1510x1562x900 мм. Это действительно много.
Плюсы - закрытый, утепленный (вентиляция из салона есть), защищенный от взглядов отсек. Идеален для крупных собак, грязного снаряжения, вещей, которые жалко пачкать в обычном универсале. Пол металлический (как у пикапа), но покрыт ковриком (лучше бы резиновым).
Минусы и нюансы - неснимаемая металлическая перегородка со стеклом. Она крепится 14 болтами. Снести ее быстро не получится. Длинномеры? Проблема. В салон не просунуть (окна не открываются, люка нет). В багажник только в длину, упираясь в перегородку. Нагружать неудобно высоко, залезать надо внутрь. Бокового доступа нет. Запаска полноразмерная, подвешена под днищем. Освещение - один плафон.
Техническая начинка
Двигатель бензиновый турбо 2.0 л (4K31TD) от Mitsubishi. Мощность 218 л.с., крутящий момент 360 Н·м с 1400 об/мин. Надежный, ремонтопригодный, известный агрегат. Дизеля нет, только бензин!
Коробки передач - 6-ст. "механика" или 8-ст. "автомат" ZF 8HP50 (китайской сборки). Автомат хвалят за четкость и плавность, но на тестах бывали рывки и капризы селектора.
Привод классический part-time 4WD. Жестко подключаемый передок, понижающая передача (демультипликатор).
Задний неразрезной мост на рессорах, спереди независимая подвеска. Никаких блокировок дифференциалов (только электронная имитация EBD+TCS). Клиренс 215 мм честный.
Внедорожный потенциал
Рамная конструкция, приличный клиренс, понижайка - это серьезные плюсы. Palasso уверенно чувствует себя в грязи, на раскисших грунтовках, вывешивания не боится. Электроника неплохо "подкусывает" буксующее колесо. НО! Большая колесная база (3150 мм) ухудшает геометрическую проходимость (риск зацепиться пузом), а отсутствие блокировок и парт-тайм (не для асфальта) ограничивают возможности в тяжелой грязи или на скользких подъемах.
Буксировочные проушины - одна спереди (крепкая), сзади вообще нет! Утонул носом? Тянуть можно только назад, что не всегда возможно или эффективно. Штатные летние шины явно не для серьезного бездорожья.
Тест-Драйв
Ходовая на удивление комфортная. Мягче многих "японцев" типа Hilux или L200. Рессоры сзади? Да, но они хорошо справляются с неровностями, пустой машина не "колбасит". Главный минус - поведение на асфальте. Машина рыскает в колеях, требует постоянного подруливания. На высоких скоростях (от 100 км/ч) руль становится пустым, пропадает обратная связь, чувствуешь себя капитаном дредноута, а не гонщиком.
Динамика очень бодрая для своих габаритов и веса. Турбомотор Mitsubishi выстреливает с низов. Разгон до 100 км/ч субъективно около 10 секунд. Заявленная "максималка" 160 км/ч? Легко разгоняется до 150 км/ч (по GPS), и кажется, что запас есть. В "Спорте" отзывы на педаль газа слишком резкие.
Расход в смешанном режиме (трасса + немного города) около 11-13 л/100км на 92-м бензине. Для 2-тонного монстра с бензиновым турбомотором нормально.
Шумоизоляция приличная для своего класса. Шины, ветер (особенно из-за "горба" на крыше) проявляются на трассе, но не критично.
Крены огромные, в поворотах валится как яхта. Но сцепление с дорогой хорошее, траекторию держит предсказуемо. Зависимая задняя подвеска может сбивать с курса на неровностях. Тормоза адекватные на пустом ходу, но с грузом вопрос.
Цена и главный вопрос - кому и зачем это надо?
Вот тут начинается настоящая драма. Официальные цены 3 999 000 руб - 4 339 000 руб.
Четыре с лишним миллиона рублей! За что? За базовое оснащение уровня бюджетной иномарки 10-летней давности? За специфический дизайн, который многие сочтут уродливым? За отсутствие дворника и подогрева заднего стекла в стране с 6-месячной зимой? За снежную ловушку на крыше?
Итог
Oting Palasso вызывает бурю эмоций. От недоумения "зачем?" до уважения к инженерной изворотливости. Это редкий зверь с японским "сердцем" (двигатель, платформа) в китайской "шкуре" и с очень специфической, спорной внешностью. Он комфортнее многих пикапов на ходу, динамичен и способен на бездорожье. Но его убивают архаичное оснащение, откровенно слабый второй ряд, "зимонепригодные" решения (крыша, заднее стекло) и, главное, запредельная цена за то, что предлагается.