Найти тему
ОКС-студия

Пятая серия сериала Одни из нас. Генри и Муму.

Первые две серии вышли шикарными, третья почти никак не двигала сюжет и просто пихала повесткой, четвёртая короткая и очень скучная, ну а пятая серия вышла просто неоднозначной. С одной стороны, она всё такая же скучная и пустая, как и четвёртая, но с другой, есть несколько моментов, из-за которых хочется закрыть на всё это глаза. Но давайте по порядку.

Помните, за что ругали сериал Ходячие мертвецы, особенно последние сезоны? Очень много пустых разговоров ни о чём и скучные антагонисты. Вот последние две серии сериала полностью передают эту атмосферу. Четвёртая так вообще за исключением одной лишь сцены была крайне медлительна и затянута. Запомнились лишь моменты с шутками Элли и её вонью в сторону кофе, который так любит Джоэл. Я даже обсуждать не хочу её, она просто скучная. Я опишу лучше полностью две серии, потому что они идут, как одна небольшая история.

Зачем нужна Катрин? Какую функцию она выполняет для общего сюжета? Что мы можем сказать о ней? Ей хочется сопереживать? Нет. Все её проблемы и развитие связаны лишь с какими-то историями где-то за кадром, и раскрываются через диалоги. Но главное правило кинематографа – не расскажи, а покажи. Поэтому все линии с ней не просто скучные, они ненужные. Её можно просто вырезать и показать весь конфликт с Генри через его диалоги с главными героями. Эффект будет тот же. А вместо её линии выделить хронометраж на развитие двух братьев. Вот тогда и концовка будет эмоциональной и не столь затянутой. В игре так и было. Были просто бандиты, и через их диалоги, через диалоги главных героев мы понимаем, как они тут оказались, кого они ищут, за что. Сколько людей погибло. А гибель двух братьев казалась такой сильной сценой. В сериале не было никаких эмоций.

Для чего Сэма сделали глухонемым? Я задался этим вопросом, и как ни странно, ответили мне на него младшие брат с сестрой, что вот это как-то было связано с лекарством для Сэма. Логично, но какой и в этом смысл? Как это обыгрывается сюжетом? А что это даёт для героев? Видимо всё просто надо было сделать для какой-то повестки и привлечению внимания к этой проблеме. Мысль интересная, только вот в таком мире он долго не прожил бы с таким недостатком. Только брат погибает, и погибает он сам.

Честно говоря, разбирая все остальные замечания, я не понимаю, зачем надо было менять то, что и так хорошо работало? Зачем нужны были все эти отступления? Где те напряженные моменты из игры. Где падение Джоэла в шахту лифта? Где конфликт между Генри и Джоэлом по поводу того, что первый оставил их один на один против броневика?

-2

Но за некоторые моменты стоит отдать должное. Например, как Джоэл в сериале говорит Генри, что он не может судить первого, не зная всей правды. Нет соплей, по типу: как ты мог? Да как тебя только земля носит? И т.д. Просто и по факту, потому что сам не без греха. Интересный момент ещё, который не все заметили – детская комната, как убежище от всех бед. Что чердак для Сэма, что комната в квартире Кэтлин, что убежище с детьми в подвале. Действительно, вся серия складывается на таких вот параллелях. Кэтлин и её брата, Генри и Сэма, Джоэла и Томми.

Также стоит отметить и смерть Сэма. Конечно, остаются вопросы, почему Элли не сказала никому больше про укус, но всё же было поставлено интересно. Будто она действительно со своей детской наивностью была уверена, что её кровь поможет. Что ж, Элли, мир не так прост, как ты думаешь. Тем более, что заражённая кровь скорей бы только заразила, но об этом в игре не говорится. Может она вообще сама никого заразить не может. Но сцена действительно сильная, была какая-то привязанность к нему, хотя все мы знаем, где это поставили лучше.

Ну и вишенка на торте была атака заражённых на солдат. Ещё мой друг сказал: да, клише, да такое было, да, мы это видели, но и что, если это уместно и работает? То есть они появились прямо тогда, когда это надо было главным героям, но чёрт возьми, это было классно. Тут ты понимаешь, что самый главный враг, самая большая опасность именно в них. Просто смели всех и не заметили. Правда и тут есть вопросы, но да ладно, хватит душнить. Вот за этот момент мне серия нереально зашла. Авторы явно стали забывать, о чём их история. Не об однополых отношениях или проходных злодеях, а о грибке и девочке, что не заразилась.

В заключение скажу, что за исключением пары моментов серия максимально проходная. После нереального начала первых двух серий, все последующие меркнут на их фоне. Надеюсь, авторы нас ещё смогут удивить и показать что-то такое, о чём захочется говорить и обсуждать. Ну и да, сериал всё ещё достоин.

Автор - Кривоногов Глеб.

Редактор - Владимир Чернышов.

Наша группа ВКонтакте с моей авторской книгой в подобном жанре.

Роман "Смерть и жизнь".