В начале 50-х годов автозавод ГАЗ начал выпускать вездеход ГАЗ-69, разрабатывал ГАЗ-21, выпускал грузовики ГАЗ-51 и ГАЗ-63. Проектировались новые двигатели и создавались экспериментальные автомобили, но автозаводу ГАЗ не хватало мощностей.
Конструктора автозавода ГАЗ решили создать V — образные 6-и цилиндровые двигатели для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков типа (ГАЗ-56).
Чтобы установить V- образный двигатель с развалом цилиндров в 90 градусов на легковой автомобиль не получалось, решили развал изменить на 60 градусов. Блоки двигателя сделали из чугуна, ГБЦ из алюминиевого сплава, разрабатывали три варианта двигателей V6, разного объема и разной мощности 24-14, 24-16 и 52 для грузовиков.
Двигатели с чугунным блоком с мокрыми сменными гильзами и нижним расположением распредвала. Развал блока в 60 градусов оптимальная компоновка для V6, позволяющая сделать мотор очень компактным. Конструкция двигателей очень схожа с двигателями американского и европейского производства тех лет.
На автозаводе ГАЗ рядный 6-ти цилиндровый ГАЗ-11 переделали из «Dodge» модели D5, то V-6 разрабатывали с нуля. Испытания двигателя проходили долго, путем изменений фаз ГРМ. В начале 70-х годов было изготовлено несколько предсерийных образцов двигателя V-6.
Разработанные двигатели V-6 прошли испытания и были рекомендованы к серийному производству. Для выпуска двигателей на строящемся заводе в Заволжье еще не предусматривался выпуск двигателей с чугунным блоком. Мощностей для выпуска двигателей на автозаводе ГАЗ не хватало. В открытых источниках есть видео ГАЗ-24 с двигателем V-6. Посмотреть видео про двигатель ГАЗ-24-14 можете здесь.
Тем временем приоритеты автозавода ГАЗ изменились, стране были необходимы грузовики ГАЗ-53. Для СА выпускали ГАЗ-66, легковые автомобили ГАЗ-24. На всех автомобилях этих авто использовались двигатели с алюминиевым блоком, чугунные блоки двигателей ушли на 2-й план.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"