В начале 50-х годов автозавод ГАЗ начал выпускать вездеход ГАЗ-69, разрабатывал ГАЗ-21, выпускал грузовики ГАЗ-51 и ГАЗ-63. Проектировались новые двигатели и создавались экспериментальные автомобили, но автозаводу ГАЗ не хватало мощностей.
Конструктора автозавода ГАЗ решили создать V — образные 6-и цилиндровые двигатели для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков типа (ГАЗ-56). Чтобы установить V- образный двигатель с развалом цилиндров в 90 градусов на легковой автомобиль не получалось, решили развал изменить на 60 градусов. Блоки двигателя сделали из чугуна, ГБЦ из алюминиевого сплава, разрабатывали три варианта двигателей V6, разного объема и разной мощности 24-14, 24-16 и 52 для грузовиков. Двигатели с чугунным блоком с мокрыми сменными гильзами и нижним расположением распредвала. Развал блока в 60 градусов оптимальная компоновка для V6, позволяющая сделать мотор очень компактным. Конструкция двигателей очень схожа с двигателями американского и европейского производства тех