В 1316 году на Индию обрушился страшный мор. Люди гибли тысячами, их не успевали хоронить, и казалось, воздух был пропитан запахом смерти. Правитель Индии Хизер-хан, ужаснувшись масштабом бедствия, постигшего его народ, решил во что бы то ни стало унять гнев кровожадных богов.
По его приказу зодчие возвели храм, в центре которого стояла огромная, в три человеческих роста, статуя бога Шивы. Ее отлили из чистого золота, а в глазницах божества сияли бесценные алмазы - Дерианур и Кохинор. Отныне грозный Шива мог видеть красоту мира. Через несколько месяцев мор в Индии прекратился. И тогда хан приказал выбить на постаменте Шивы священное пророчество, гласящее: «Тот, кто возьмет принадлежащее Шиве, навлечет на себя проклятие небес».
Век за веком, из поколения в поколение, день и ночь грозные стражи, брамины, охраняли статую Шивы. В начале XVI столетия в Индии захватил власть монгольский хан Аурангзеб. По его приказу храмы разграбили. Алмазы Дерианур и Кохинор были похищены. Воины, совершившие святотатство, погибли ужасной смертью.
Драгоценные алмазы переходили, принося с собой проклятье, от одного незаконного владельца к другому. Так продолжалось до конца XVII века. Дерианур и Кохинор перешли во владение серингопатамского султана, который вставил их в рукоятку своего кинжала и хранил в своей сокровищнице.
В начале XVIII века английские колонизаторы подчинили себе всю Индию. Страна подверглась полному разграблению. Алмазы Шивы попали к новому владельцу и были перевезены в Англию. Они не могли подолгу оставаться у одного хозяина, так как за ними шла дурная слава.
Находясь за границей, как-то по случаю граф Григорий Орлов приобрел удивительный алмаз голубой воды. Это был один из алмазов бога Шивы, похищенный из Индии. Если уж Орлову что-то нравилось, он никогда не стоял за ценой. И не задумываясь, отвалил за камень почти в двести карат 460 ООО рублей золотом. О проклятии, грозившем тому, кто станет обладателем священного алмаза, он узнал лишь незадолго до своей смерти.
А тогда, за восемь лет до кончины, став обладателем сказочной красоты камня, Орлов не помнил себя от счастья. Он готов был выложить сумму, в десять раз превышающую стоимость алмаза, лишь бы услышать вздох восхищения, пронесшийся по парадной зале Екатерининского дворца, когда на празднике по случаю именин императрицы внесли подарок Орлова. Екатерина, казалось, лишилась дара речи, когда слуга поднес ей чудесный камень. Она так и будет называть его «Графом Орловым» с легкой руки княгини Голицыной, воскликнувшей на всю залу: «Господа, Орлов бесподобен!» Вскоре после этого императрица пожаловала своему фавориту княжеский титул.
Спустя несколько лет после покупки князь из статного красавца превратился в обрюзгшего, дряхлого старика. Он никуда не выходил, проводя дни в полумраке своей спальни, и лишь изредка выглядывал из-за портьер на улицу. Князь стал очень нелюдимым. Слуги боялись попасться ему на глаза. Если это все-таки случалось, в слугу летело все, что попадалось под вельможную руку. Князя постоянно терзали головные боли, мучили жуткие галлюцинации.
По столице давно ходили слухи, что Орлов лишился рассудка. А все началось с его скорой женитьбы на восемнадцатилетней фрейлине императрицы, собственной кузине, Катеньке Зиновьевой. И это в его 43 года! Орлов, известный сердцеед, дожил до 43 лет, счастливо избегая брачных капканов, и вдруг влюбился в собственную кузину! Тайное венчание вызвало бурю негодования в свете. Родители невесты все же добились, что брак решением Сената был признан недействительным. На следующее утро Орлов помчался к Екатерине II. Проведя неделю в ее будуаре, он получил от императрицы указ, аннулирующий решение Сената.
Теперь молодым жить бы да радоваться, но молодая княгиня, за всю жизнь не болевшая ничем, кроме ветрянки, вдруг начала хворать и чахнуть. Орлов созвал врачей, но никто из маститых докторов не мог понять, что происходит с прежде такой здоровой, полной сил молодой девушкой. Лечение на водах лишь ухудшило ее состояние. Как- то Орлов, задремав у постели жены, увидел сон, воспоминание о котором преследовало его до самой смерти. Будто блуждает он в полумраке какого-то дворца по бесконечной веренице комнат и наконец попадает в маленькую молельню. Дверь за ним захлопывается, и в кромешной темноте он не может найти выход. И вдруг слышит страшные слова: «Ты и весь твой род будете прокляты!» С тех пор Орлов потерял покой: любимой жене становилось все хуже, его начали терзать мрачные предчувствия. Он впервые задумался о прожитой жизни.
Целое десятилетие Орлов был некоронованным императором Государства Российского, верша политику в опочивальне Екатерины. Теперь князь, оставляя жену на попечение сиделок, целые дни проводил в маленькой церквушке, стоя на коленях перед иконой Николая Чудотворца. Прежде он не был набожным…
В 1782 году, не дожив до 24 лет, молодая княгиня Орлова скончалась.
Муж двое суток провел у ее гроба. Он сжимал в руках икону и бормотал: «За что же невинную душу, Господи? Возьми меня…» Григорий Орлов отошел в мир иной через полгода после смерти жены. Спустя немного времени его младший брат Алексей чуть не лишился рассудка. Он даже хотел уйти в монастырь и закончить дни, ведя жизнь аскета. Через полвека род Орловых иссяк – к 1832 году они уже не имели прямых наследников и в истории России так и остались «проклятым семейством»..
Позже придворный ювелир рассказал Екатерине страшную легенду о проклятых алмазах, вставленных в глазницы статуи Шивы. И о том, что все, через чьи руки они проходили, умирали в мучениях, ибо проклятие, выбитое на постаменте статуи, не потеряло своей силы… Государыня, склонная к суевериям, перепугалась, приказала окропить камень святой водой и убрать подальше.
Проклятый алмаз.
4 минуты
12 февраля 2023