Привет! Меня зовут Татьяна, я медицинский оптик, оптометрист, или тот самый человек, который надевает на вас смешную штуковину и заставляет читать буквы - Ш...Б...М...К...
Несколько лет назад волею судьбы я попала в оптическую сферу, и только тогда поняла кем я хочу стать, когда вырасту. Считаю эту сферу невероятно увлекательной: она одновременно технологичная, эстетичная и практичная, она про здоровье и красоту, про удобство каждого дня. Говорить про свою профессию я могу до бесконечности, но мой канал будет не про это.
Работая в этой сфере я столкнулась с несколькими неприятными фактами, которые побудили меня писать (видит Бог, писательство это совсем не моё).
Первое, что удручает и огорчает - мы очень мало знаем о здоровье глаз и о том, как с ними обращаться, чтобы здоровыми они были как можно дольше. Есть излюбленное выражение, которым оптометристы пользуются очень часто - 80% информации об окружающем нас мире мы получает глазами. Так разве это не причина относиться к ним максимально внимательно? Какое огромное количество мифов, правил, да и просто, откровенно говоря, глупостей я слышу каждый день от своих клиентов... Вы же тоже их слышали, не так ли? Про то, что очки носить нельзя, чтобы глаза работали, а то и того хуже - чтобы совсем не ослепнуть.
Но с другой стороны - на то мы и есть, чтобы объяснить, просвятить, рассказать. И тут начинается то, что и придало мне решимости в создании этого канала, а именно - поведение моих коллег по оптической сфере.
Оптики - это тоже бизнес. Сложный и очень ответственный. Но многие этим пренебрегают, в пользу очевидной коммерческой выгоды. Приведу несколько примеров.
Допустим вы приобрели в оптике очки - выбрали красивую оправу и линзы известного немецкого производителя, такие, которые посоветовал консультант. И очевидно, что при получении очков вы не сможете на глаз убедиться в том, что получили именно то, за что платили. Не чистые на руку оптики просто ставят бюджетные линзы производства Китай. Все равно вы не сможете проверить.
Или ещё ситуация. Вы гуляете по торговому центру и обаятельный промоутер, он же как окажется дальше оптик-консультант, приглашает вас на бесплатную проверку зрения, и вот спустя двадцать минут вы уже обладатель заказа на очки, хотя это даже не входило в ваши планы. А успел ли специалист за это время разобраться с вашим зрением? Не важно, главное вы уже сделали заказ.
Это только малая часть примеров. И вот что я подумала. Оптика и оптометрия - сложно, но очень интересно. А главное важно. Поэтому я постараюсь говорить с вами простым языком. Здесь будет минимум сложных терминов, а если и будут я постараюсь объяснить все буквально "на пальцах", чтобы вы вместе со мной разобрались и вооружились знаниями для своего следующего похода в оптику.