Найти тему
Скрудж Макдак

Где выгодней продавать свои товары Озон или Валберис. Что выбрать в погоне за деньгами

Оглавление

Количество маркетплейсов в России растет ежегодно. Сегодня намечается тенденция об отказе продвижения собственных товаров на сайтах. Многие люди предпочитают пользоваться помощью посредников. За счет этого прибыль на таких маркетплейсах как Озон и Валдберис увеличивается ежеквартально. Я решил выяснить, где лучше вести бизнес, проанализировав критерии выбора и статистику эффективности.

Статистика работы сайтов

В 2022 году бизнесмены должны двести раз обдумать решение об открытии личного сайта. Если бюджет не позволяет, лучше начать продавать свой товар через маркетплейс. Конкуренция на нем достаточно высокая, однако за счет грамотной стратегии можно начать вести прибыльный бизнес.

Запуск бизнес проекта на маркетплейсе является нетрудоемкой, простой задачей. При этом чтобы работать там, не нужно тратить большие средства. Достаточно сделать закупку товаров, оформление продукции для импорта, подготовку фото и анализ объема предложения. Если у продавца есть продукты, которые сложно отыскать в открытом доступе, он будет более эффективно сотрудничать с маркетплейсом.

Зачастую продавцы размещают свои продукты на Валдберис. Его использует, по статистике 2022 год, 60% продавцов. В Озон торговлю осуществляют 25% селлеров. Остальные люди используют Яндекс.Маркет 8%, Казань Экспресс 3%, Алиэкспресс 1%.

Главным преимуществом Валдберис является постоянный рост. По исследовательским данным, в 2022 году Валдберис вновь укрепил свое первенство. В 2022 году оборот компании составил 413,2 миллиарда рублей при чеке в 1350 рублей. Озон смог заработать 197 млрд рублей при средней покупке в 2670 рублей. Площадке не догнать лидера, поскольку люди в ней не охотнее тратят деньги, но маркетплейс стремительно растет, через некоторое время сможет догнать Валдберис.

Где быстрее начать работу?

Все маркетплейсы работают по общему требованию. В ходе регистрации надо заполнить информацию об организации через личный кабинет, загрузить стандартный набор бумаг. В результате, для этого надо овладеть статусом ИП, ООО или самозанятости. На Озон регистрация учетной записи проходит за день. Дальше до раскрутки необходимо потратить около 3 недель.

На Валдберис также нужно потратить 3 недели, но там процесс может затянуться. Для юридических лиц вместе с учредительной документацией требуется прайс-лист. Если продукция не подходит для размещения, площадка выдает отказ автоматически. Если в Озон необходимо пользоваться документооборотом, то для Валдберис он не требуется. Сегодня процедуру ведения электронного документооборота можно вести через личный кабинет. Таким образом быстрее и проще начать работу в Валдберис, особенно, ИП или самозанятому лицу.

Проблемы

В ходе личного исследования, я выяснил, что идеальной площадки для продаж не существует. Есть наиболее оптимальный, выгодный вариант с точки зрения экономии финансов. У Валдберис много моментов, где новичок может запутаться. К примеру, необходимо создать штрихкод коробки, а потом сделать его привязку к коду поставки. Оба варианта сопоставить с данными в эксель, прогрузить на сайт, подождать окончание загрузки. Все можно делать через веб-интерфейс в автоматическом режиме. Не нужно пробивать данные через эксель. Однако в Озон есть свои трудности с ведением электронного документооборота.

Почему выгоднее продавать свои товары на Валдберис?

Выбирая площадку, я бы рекомендовал смотреть на схему работы маркетплейсов. Где-то нужно осуществлять торговлю с личного склада, где-то с общего. Где-то комиссии с логистическими тратами выше, как и риск плохой продажи. Тем не менее, есть общие закономерности, позволяющие мне сделать вывод, что выгоднее продавать свои товары на Валдберис:

  • легкость сотрудничества;
  • удобная система доставки;
  • обширная аудитория;
  • эффективная аналитика.

На Валдберис стремительно растет количество продавцов. За счет легкости регистрации, на платформе зарегистрировано свыше 90 тысяч селлеров. Помимо того, маркетплейс сотрудничает с Беларусью, Казахстаном, Польшей, Германией, Израилем и Словакией. Каталог включает в себя свыше 5 миллионов наименований товаров. Озон показывает стремительный рост, но он меньше, чем на Валдберис. Численность селлеров на площадке около 18000 человек.

Бизнес с кэшбеком для Валдберис дает регулярный приток заказов. Пользователь получает комиссию, бонус, завершив покупку. Комиссия возвращается покупателю кэшбеком. Благодаря этому растет лояльность. На данный момент лидер по заказам - Валдберис. Главной его особенностью является активное использование точек выдачи. Свыше 93% покупателей забирают заказ самостоятельно, не используя курьерскую доставку.