Масло Джип Чероки
Масло Джип Чероки не должно вызывать вопросов. Открываете соответствующий раздел инструкции, читаете требования по вязкости и допускам, после чего заказываете в интернете или берёте в ближайшем магазине. Что может быть проще? Как показала практика, отечественная инструкция врёт – переводчики заблудились в трёх соснах и всё перепутали.
Дано:
- Автомобиль: Jeep Cherokee
- Год выпуска: 2014
- Двигатель: ED6 (2.4 л., 2360 куб. см., 184 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: 9HP48 (автомат, 9 ступеней, AWD)
- Пробег: 98 107 километров
Речь сегодня пойдёт про одновальную версию двигателя MultiAir 2.4 с масляным управлением впускными клапанами.
В принципе это тот же World Engine с рядом усовершенствований, о чём говорит маркировка: базовый 2.4 маркируется как ED3, MultiAir идёт под индексом ED6.
Даже масляный фильтр остался всё тот же 04892339AA.
Вот только на этом основные моменты заканчиваются и начинаются различия.
Для европейского рынка в своё время выходил сервисный бюллетень, позволяющий лить масло вязкостью 5W-30 с допусками MB 229.31/229.51, о чём хорошо осведомлены те же владельцы Додж Калибр.
Вот только MultiAir питается исключительно 0W-20 с допусками MS-6395 или Fiat 9.55535–CR1. Производитель рекомендует выбирать между оригиналом, Shell и Pennzoil, но не запрещает останавливаться на других брендах. Не нашли 0W-20? Берите 5W-20. Нет под рукой 5W-20? Берите 5W-30, лишь бы допуски совпадали, но на следующую замену обязательно вернитесь к 0W-20.
А теперь внимание на инструкцию, отпечатанную для российского рынка.
Даже не знаем как это охарактеризовать, но масло Джип Чероки указано строго с допуском 5W-30 с единоразовым переходом на 5-W20. Мы специально пролистали всю доступную документацию, переключали на русский язык, что порой помогает увидеть рекомендации для нашего рынка, но везде одна и та же схема 0W-20 <— 5W-20 <— 5W-30.
Да, масло 0W-20 более жидкое и его расход может быть выше 5W-30 с теми же допусками, вот только это не компенсирует ранний выход мотора из строя. Даже если у вас есть деньги на его ремонт, ещё нужно будет постараться найти сервис, который возьмётся за такую работу – для манипуляций с ГБЦ требуется дорогостоящий специальный инструмент, который нельзя изготовить на коленках.
Что это, заговор отечественных дилеров, низкая компетенция или особые сервисные бюллетени для нашего рынка? Мы отправили официальный запрос двум представительствам, местному и в Штаты, чтобы прояснить ситуацию. Получим ответы – добавим в статью.
Для каких машин подходит?
- Dodge Dart
- Jeep Compass
- Jeep Cherokee
- Jeep Renegade