Как мы выезжали из Херсона.
(уже воспоминания)
Мы собрались быстро, буквально за одну ночь. До трех часов ночи я не спала, я была в смятении, как на иголках. Всё еще думала, ехать, не ехать.
Ну не может такого быть, что бы Россия оставила Херсон, думала я.... Коля спал.... И тут смс.
" Уважаемые жители Херсона! Срочно эвакуируйтесь. Будут обстрелы жилых кварталов ВСУ. С 7-00 автобусы от речпорта на Левый берег."
Это смс решило все. Коля все так же спал, а я уже лихорадочно стала кидать вещи в сумку. Голова не работала от слова совсем.
Что то уронила. Коля проснулся. Я показала ему смс. Он сказал, что надо срочно выезжать. Стал помогать собирать сумки. Покидали в сумку вещи, все как в тумане.
Пошли будить соседку. Показали ей смс. Она тоже стала собирать сумки. Позвонила сестре в Камышаны, говорю через час будем у тебя, собирай вещи. Через пару часов мы выехали за сестрой. Сумки, собака с нами. На улице туман как молоко, в Камышанах чуть не попали в аварию.
Забрали сестру, она плакала.
И мы поехали через весь Херсон до Антоновского моста. мы думали там мало народу. Оказалось ошибались, машин меряно, не меряно. Стали в очередь... И тут пошла просто нескончаемая очередь. Мы приехали туда часов в 5 утра, до ночи мы продвинулись метров на 800. Целый день ничего не ели. Просто не подумали о еде, а купить оказалось негде.
Ночь была холодная, собака спала у меня в ногах. Коля упёршись грудью в руль. За нами девчата с сумками на головах. Ноги не вытянуть и очень холодно. А в голове одно - только не было бы прилётов. Мы все молчали, практически не спали и каждый думал об одном - только бы не прилетело. Так прошли сутки.
Ночь прошла тихо. Утро опять было туманным и переправа долго не работала. Потом очень медленно мы стали продвигаться. Девочка носила пирожки за гривны, мы облизнулись но не купили у нас только рубли. Все так же голодные. Часам к трем дня стали двигаться быстрее. Продвинулись хорошо. А где то около четырех вечера последними въехали на паром.
Мы плыли на пароме и я смотрела на Днепр. Какая красивая река. Просто сказочная. Тогда еще целая конструкция Антоновского моста.... Мы переправлялись а я мысленно прощалась с Херсоном, с Днепром, с Антоновским мостом, с детством, юностью, с могилой матери. Прощалась и плакала.
Но мы были рады, что не было прилетов. Мы целы, мы живы, мы на Левом берегу....
А потом мы узнали, что буквально в тот же вечер, после того как мы выехали, в колонну машин, которая оставалась под мостом прилетели Хаймерсы. Погибли журналисты, погибли и ранены люди, дети...