Если бы Алле и Виктору сказали, что они полюбили друг друга с первого взгляда, они бы просто посмеялись в лицо говорившему. Потому что никакой любви вначале, да еще с первого взгляда, между ними не произошло. Наоборот, Алле Виктор при первом знакомстве совершенно не понравился.
Она – выпускница торгового техникума, приехала в этот город по распределению. И так как всегда увлекалась танцами, первым делом выяснила, есть ли здесь какая-нибудь танцевальная студия.
Виктор танцами не увлекался, наоборот, терпеть не мог все эти па-де-де и фуэте, и на танцевальный вечер попал совершенно случайно – знакомые ребята заманили. А ему что – недавно пришедшему из армии солдату и еще никуда не устроившемуся после дембеля делать было абсолютно нечего.
Виктору приглянулась Аллина подружка Галка, а когда он напросился ее провожать, к ним подкатил местный верзила Толик, которому Галя тоже пришлась по душе.
В драке, завязавшейся между Виктором и Толиком, побеждал Толя. И вот тут-то Алла и пришла на подмогу. С визгом она огрела хулигана по голове сумкой, в которой, к счастью, оказались две консервные банки, купленные подругами на ужин.
Странно, но Галка бросилась утешать поверженного Толика. А Виктор отправился провожать до дома Аллу.
Через полгода Галя и Анатолий поженились, в тот же месяц скромную свадьбу сыграли и Виктор с Аллой. Пары гуляли друг у друга на свадьбе, а потом, что называется, начали дружить «домами».
Жили молодые вначале в общежитии, а когда завод, на который Виктор устроился работать водителем в транспортный цех, а Алла заведующей производством, выделил им квартиру, счастью не было предела.
Родилась и подрастала дочка, развалился Советский Союз, а вместе с ним и родное предприятие, но Алла и Виктор нашли себе место в новой изменившейся жизни, став предпринимателями. Миллионы не зарабатывали, но на необходимое хватало.
Виктор с машинами расставаться не желал, вот и колесил с заказами по округе – привезти, отвезти, доставить. В общем, крутился.
Беда пришла откуда не ждали. У относительно молодого человека, отметившего в прошлом году пятидесятилетний юбилей, прямо за рулем случился инсульт. Опытные водитель успел затормозить, дернуть ручной тормоз и отключился.
- Помогите, вызовите скорую, - сопровождающая Виктора молодой экспедитор Светочка бросилась к ближайшему прохожему.
В больницу мужчину удалось доставить в «золотой час», а дальше – реанимация и никаких прогнозов врачей.
- Вы понимаете, - внушал белой как мел Алле пожилой доктор, - если он выкарабкается, то, вполне вероятно, что не сможет вернуться к прошлой жизни.
- Главное, что живой, - плакала женщина, - сделайте все возможное, и невозможное тоже.
- Но он останется глубоким инвалидом!
- Главное – живым!
Через месяц друзья привезли Виктора домой. Подняли на носилках на четвертый этаж, посидели немного, посочувствовав Алле и наказав в случае чего в любой момент обращаться за помощью, и ушли.
Для Аллы начались тяжелые дни, когда сутки были расписаны по минутам – накормить, переодеть, дать лекарства. Как справлялась – одному богу известно. Ни через месяц, ни через полгода Виктору лучше не становилось.
Друзья, те же Галка с Толиком советовали:
- Алла, ты же понимаешь, что все это – бесполезно. Ты еще молодая, здоровая, сдай его в специальный интернат, где за ним будет должный уход!
- Ты посмотри на себя, - уговаривала подругу Галина, - на кого ты стала похожа? Ты когда в парикмахерской была последний раз? Седина на полголовы, а руки? Про маникюр совершенно забыла?
Алла упрямо молчала, а приехавшая помочь матери взрослая дочь через пару недель вновь улетела в другой город, где она жила и работала после окончания института, напоследок сказав матери:
- Может, и правда, папе в интернате лучше будет?
Пенсия по инвалидности, положенная Виктору, уходила на средства гигиены и сиделок, потому что Алла не могла бросить работу. Но в те минуты, которые она проводила с Виктором, она всячески старалась его реабилитировать и радовалась, если муж делал очередное небольшое движение парализованной рукой.
Через год Виктор начал с посторонней помощью присаживаться на кровати и произносить несколько членораздельных слов. Еще через полгода пересаживаться на кресло-туалет, опять же с Алиной помощью.
Шаг за шагом он продвигается к пусть небольшому, но выздоровлению, а Алла, целуя мужа, произносит:
- Спасибо, что живой!
Благодарю за прочтение. Поддержите канал лайками и подпиской.