Часть 5
Начало здесь
В ветеринарную клинику семейство отправилось в ближайший понедельник. По настоятельной просьбе жены Сергей отпросился с работы, и они поехали к врачу.
— Кличка собаки? — спросила строгая тетенька в регистратуре.
— Сема, — ответила Марина.
— А полная? — кинув взгляд на щенка уточнила та.
— Что значит полная?
— Ну обычно такую собачку зовут как-нибудь типа Георг фон Дизель трам-пам-пам Зельведерский, а дома кличут просто Пуфик или Тортик. Как вашего зовут?
— Сема и зовут, — почему-то почувствовала себя ущемленной Марина, — Сема и все.
— И в документах так написано? — не унималась та.
— Нет у него документов! — с вызовом ответила Марина.
Еще раз окинув оценивающим взглядом щенка, регистраторша пожала плечами:
— Ну дело ваше… — и протянула бумажку, — Пройдите в одиннадцатый кабинет.
Неугомонный Сема в очереди не скучал и норовил перезнакомиться со всеми, до кого мог дотянуться. Йоркширский терьер, сидевший рядом на руках у хозяйки, вначале испуганно присел под неудержимым напором желавшего пообщаться недоросля, но сообразив, что это всего лишь щенок, сурово того отчитал, напомнил о манерах и чуть не прикусил за любопытный нос. Получив выволочку от соседа Сема не обиделся, но на некоторое время притих, держась подальше от сварливого йорика, который то и дело закреплял свой успех и демонстрировал Семе злобный оскал.
Воодушевленный педагогической победой крошечный песик попробовал выстроить заодно и проходившего мимо грустного немца, но тот лишь скользнул по нему печальным взглядом и похромал дальше за хозяином. Взвесив все «за» и «против», йорик решил ограничиться воспитанием более податливого Семы, который изредка осторожно поглядывал на него из-за коленок сидевший на стуле Марины.
Ну вот суровый йорик скрылся в кабинете, а его стул заняла женщина с кошачьей переноской. Заинтригованный Сема не замедлил сунуть нос и тут же получил по нему когтистой лапой.
— Ай-ай-ай, — заверещал он и бросился под защиту хозяйки.
Марина, конечно, его пожалела, погладила и одарила владелицу коварного кота возмущенным взглядом. Возможно, этим бы не ограничилось, Марина за Сему любого была готова порвать на мелкие клочки, но из кабинета выглянула девушка и торжественно провозгласила:
— Сема!
Марина подхватила довольно увесистого Сему на руки, чтобы не вступать с ним в игру «Я туда не пойду, я хочу сюда» и ринулась в кабинет. Сергей последовал за ними.
— Здравствуйте! — поприветствовала она молодую ветеринаршу и тут же объявила о намерениях: — Мы на прививку пришли.
Та оторвала взгляд от бумаг и улыбнулась:
— Проходите. Какой у вас симпатичный малыш.
Кинув на мужа взгляд — «я же говорила, что Сема красивый», Марина устроилась на стульчик возле стола. Семе в кабинете не понравилось, сидеть на коленях у хозяйки было скучно и тесно, поэтому он начал активно брыкаться, требуя свободы передвижения.
— Семочка! — использовала Марина обычный прием, но на этот раз он почему-то не подействовал.
Запахи, витавшие во врачебном кабинете, вызывали у Семы страх и предчувствия, чего-то недоброго. Врачиха вначале терпеливо ждала, чем же закончится схватка, но потом не выдержала и сказала:
— Да спустите его с рук, это же большая собака.
Марина не стала спорить с врачом и выпустила, наконец, Сему. Тот тут же направился к двери.
— Сколько ему? — спросила врачиха, снимая с шеи стетофонендоскоп, — придержите его, я послушаю.
— Я не знаю, — честно ответила Марина, — наверное, месяца два-три.
— Не знаете? — удивилась ветеринар. — В щенячке должно быть написано.
— У него нет документов, — вступил в беседу Сергей, — я его на трассе нашел, кинулся мне под колеса.
— Да вы что? — удивилась врачиха. — И он был один?
— Ну да, — кивнул Сергей.
— Странно, — протянула она, — таких собак на улицу обычно не выбрасывают. Хотя… — вздохнула она, — сейчас народ совсем озверел.
— Каких «таких»? — заинтересовалась Марина. — Мы были уверены, что это дворняжка.
— Скорей всего это помесь, скорей всего, он не чистокровный, но… — сделала многозначительную паузу ветеринар и игриво посмотрела на хозяев «дворняжки», — без ирландского волкодава здесь явно не обошлось. А это порода редкая, можно по пальцам пересчитать, поэтому я и удивилась. Так что поздравляю!
— С чем? — не понял Сергей.
— С ирландским волкодавом.
Супруги недоуменно переглянусь — название породы им ни о чем не говорило, но слово «волкодав» интриговало.
— Это он того… этого… — почти решился уточнить Сергей, — на волков охотится?
— Наверное, — небрежно пожала плечами врачиха, — я в охотничьих породах не очень разбираюсь, но, наверное, раз так называется, то да. Вы в интернете почитайте.
— Да, обязательно.
Докторша подошла к холодильнику, достала коробочку с ампулами и… задумалась. Положив ее обратно, обернулась к посетителям.
— А вы уверены, что у него уже нет прививки? Если есть, а мы сделаем еще одну, это может привести к неприятным последствиям. Вы это понимаете? Вы рискуете потерять собаку. Вы готовы?
Марина с Сергеем тревожно переглянулись.
«Вот так и знал, что с этой собакой будут проблемы, надо было его на трассе оставить», — подумал он.
«Она хочет оставить нашего Сему без прививок»? — подумала она.
Поняв по их лицам, что внятного ответа не получит, сообразительная ветеринарша спросила:
— Вы клейма у него случайно не видели? Если он породистый и по каким-то причинам потерялся, то у него должно быть клеймо или… чип.
— Клейма не видела, — хмуро ответила Марина.
Больше всего ей сейчас хотелось схватить Севу в охапку и сбежать. Она так любит этого пса, что даже не может подумать о том, чтобы с ним расстаться. А если сейчас эта врачиха найдет клеймо или чип? Объявится хозяин, начнет требовать собаку назад? Нет-нет, они так счастливы вместе, никому и никогда она Севу не отдаст.
— Вы позволите, я посмотрю? — с опаской взглянула на нее докторша.
Марина инстинктивно прижала Севу к себе.
— У него нет клейма! — повторила она.
Решив не спорить, ветеринарша пошла другим путем. Достав из ящика стола какой-то приборчик, она обернулась к Сергею, лицо которого показалось ей менее зловещим:
— Придержите собаку, пожалуйста.
Сергей подумал, что было бы неплохо вернуть Сему хозяину, если он у него есть. Решительно взявшись за ошейник, он потянул Севу к себе, Марина не отпускала. Так они перетягивали друг у друга собаку, пока докторша не выдержала:
— Прошу покинуть мой кабинет, — строго сказала она, — сначала разберитесь между собой, а потом приходите.
Продолжение следует
Что еще почитать на канале: