ЭТО ДАЁТ ПОЛИТИЧЕСКИМ ПРОТИВНИКАМ СИ ПОВОД ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЕГО К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Автор: Джастин Чжан и Линн Сюй
В преддверии 2023 года Си Цзиньпин начал борьбу с одним из самых острых кризисов власти, вызванным неконтролируемой вспышкой COVID-19, а растущее количество смертей чиновников и представителей партийной элиты вызвало рост недовольства его политикой в высших эшелонах Коммунистической партии Китая (КПК).
В начале декабря прошлого года без достаточной медицинской подготовки и заблаговременного предупреждения Си внезапно отменил жёсткие эпидемические ограничения, прервав трёхлетнюю политику «нулевого COVID». Эта резкая отмена вызвала взрывную вспышку со стремительно растущим числом смертей.
Среди умерших много пожилых политиков, чиновников, а также ведущих учёных и исследователей в различных областях, которые были твёрдыми защитниками коммунистического режима и его правящей верхушки.
В первый месяц после возобновления работы два самых престижных университета Китая, Пекинский университет и Университет Цинхуа, опубликовали около 200 некрологов своих преподавателей и профессоров.
«Это даёт политическим противникам Си повод для привлечения его к ответственности», — сказал 4 февраля эксперт по Китаю из США Ши Шань изданию The Epoch Times.
Но массовая смерть чиновников и партийной элиты во время вспышки COVID может быть лишь прелюдией к краху правления Си и Коммунистической партии, считает Ши.
Трансплантация органов
Появляется всё больше свидетельств того, что большинству недавно умерших чиновников и представителей элиты при жизни были сделаны операции по пересадке органов. Некоторым даже несколько раз. Большинство из них пользовались пожизненными медицинскими льготами.
Типичный случай — Гао Чжаньсян, бывший заместитель председателя Федерации литературы, которому перед смертью 9 декабря 2022 года был поставлен диагноз COVID-19.
Он шутил, что почти ни одна из «частей» его тела не была его собственной, это означает, что многие из его органов были пересажены.
Другой случай — военный писатель Сяо Юнь, который заразился COVID в середине декабря прошлого года и умер в возрасте 48 лет в конце января. Сяо перенёс пересадку почки до заражения COVID, согласно сообщению китайского новостного СМИ NetEase от 30 января.
Сяо был автором многих книг, восхваляющих компартию.
В день, когда Сяо заразился COVID, он написал на своём сайте в Weibo, насчитывающем 1,5 млн подписчиков, благодарность правительству за то, что оно «защищало меня в течение трёх лет».
Медицинское исследование, опубликованное 2 июня 2022 года Национальной медицинской библиотекой, показало, что пациентам, перенёсшим трансплантацию органов, для подавления отторжения органов требуются долгосрочные иммунодепрессанты, но это также значительно снижает иммунитет организма к вирусам, бактериям и другим патогенам.
«Одна из причин, по которой КПК настаивает на политике нулевого COVID любой ценой, заключается в том, чтобы защитить своих реципиентов органов, — сказал доктор Сяосюй Линь, вирусолог из США, в эфире программы NTD Elite Forum, родственного The Epoch Times СМИ. — Они, как правило, более восприимчивы к инфекции, а COVID-19 и сама вакцина являются типами вирусов».
Китай является крупнейшим банком человеческих органов в мире, и КПК уже давно обвиняют в извлечении органов на государственном уровне у заключённых последователей Фалуньгун и уйгуров.
Сокрытие количества смертей
Основываясь на официальных данных о количестве крематориев в стране, количестве смертей в предыдущие годы и текущей загруженности действующих крематориев, издание The Epoch Times на китайском языке 19 января подсчитало, что эпидемия унесла жизни не менее 25 млн человек в первый месяц после внезапного ослабления ограничений на COVID.
«Граждане Китая сталкиваются с тем, что может стать крупнейшим случаем массовой гибели людей со времён „Большого скачка“, — сказал Бен Лоусен, специалист по вопросам политики и безопасности Китая и советник ВВС США, в статье, опубликованной 5 января в The Diplomat.«Большой скачок», политическое движение, инициированное Мао с целью «догнать Великобританию и США и превратиться в коммунистическое общество» в 1958–1961 годах, привело к гибели от голода более 20 млн человек.«По зловещей аналогии сегодняшнее правительство Си фактически отказалось от предоставления статистики по COVID-19», — сказал Лоусен.
Экономика близка к краху
За последние три года ковидные ограничения сильно ударили по экономике Китая и пошатнули основы правления компартии.
Экономического спада не было в течение последних 30 лет или около того.
«Речь идёт об окончании правления китайских коммунистов», — сказал Ши, отметив, что экономика при авторитарной системе КПК подобна самолёту, «как только потеряет скорость, он рухнет».
Согласно официальным данным, в 2022 году темпы экономического роста в Китае упали до 3%, что намного ниже целевого показателя в 5,5%. Но, учитывая постоянную фальсификацию официальных данных, ситуация может быть ещё хуже, сказал Ши.
Кроме того, финансовое бремя местных органов власти усугубляется длительной блокировкой и тестированием на нуклеиновую кислоту всего населения. Но центральное правительство не предоставит никакой помощи в погашении местных долгов, как сказал Лю Кунь, министр финансов, китайским финансовым СМИ в начале января.
Кризис, возникший в результате экстремальных ковидных ограничений, вызвал волну гражданского сопротивления, в частности, движения «Белая бумага» и «Революция фейерверков», с лозунгами «Долой КПК, долой Си Цзиньпина».
Борьба с кризисом
Антикоррупционная кампания Си, направленная против партийных инакомыслящих, в сочетании с высокой централизацией власти после XX съезда партии поставила его в тупик в отношениях с партийной бюрократией.
На форуме Elite Forum 29 января комментатор Цинь Пэн сказал, что Си потерял авторитет в партии после неудач в предотвращении эпидемий, экономических и дипломатических вопросах, что очень опасно для партийного лидера.
«Но с другой стороны, Си не хочет терять авторитет, поэтому эта внутренняя борьба будет усиливаться и может не закончиться до самой его смерти», — сказал Цинь.
Некоторые признаки свидетельствовали о том, что Си активно стремится начать новую чистку в партии. На заседании Центральной комиссии по проверке дисциплины (CCDI) 9 января Си сказал, что новая CCDI должна «постоянно продвигать строгое управление партией». Та же идея была подчёркнута в статье от 31 января в журнале КПК Qiushi (Цюйши), где говорилось, что от этого управления зависит стабильность правления и судьба партии.
Ли Си, секретарь CCDI, сказал на встрече 3 февраля, что «мы должны глубоко понять политическую позицию Си». Ли является представителем фракции Си в провинции Шэньси. С тех пор как Си пришёл к власти в 2012 году, CCDI стала для него важным инструментом для очистки партии от политических врагов.
По словам Ши, Си оказался в тяжёлом положении в области внутренних дел и дипломатии, и его политические враги не пожалеют сил, чтобы атаковать его в уязвимые места.
«Внутренняя борьба будет обостряться. У Си нет пути назад во внутрипартийной борьбе, если он хоть на шаг отступит, то умрёт без погребения», — сказал Ши.
Телепродюсер Ли Цзюнь заявил в эфире Elite Forum 28 января, что «Си определённо будет привлечён к ответственности, а его политические оппоненты найдут веские доказательства, чтобы заставить его покинуть пост».
Источник: The Epoch Times