Седьмым по ранжиру идет генерал-армии (советский вариант русского «полного» генерала) Ю. В. Андропов (1914-1984), видный советский партийный и государственный деятель (стоял во главе страны с ноября 1982-го по февраль 1984 года).
Внук (по утверждению Википедии) финляндского еврея-ювелира Карла Францевича Флекенштейна и советской разведчицы Елены Карловны Флекенштейн-Андроповой (якобы по этой причине начало его биографии до сих пор засекречено), он был снят с воинского учета еще в юношеском возрасте (официально из-за «диабета и слабого зрения»), что не помешало ему впоследствии стать главой советских спецслужб.
Мало кто знает, что любимец и выдвиженец видного деятеля Коминтерна, главы Карело-Финской ССР, члена Президиума (Политбюро) ЦК КПСС (а по совместительству, как утверждают конспирологи, и масона высокого градуса) Отто Вильгельмовича Куусинена на партийном учете состоял в… Управлении «С» ПГУ КГБ СССР (нелегальная разведка, ранее – Иностранный отдел ГПУ-НКВД-НКГБ-МГБ). В годы войны Юрий Владимирович, кто не в курсе, успешно руководил партизанским движением в Карело-Финской ССР (подпольная кличка «Могикан»).
После войны, выучив на базе финского (им, помимо английского, Андропов владел изрядно, хотя, понятное дело, особо этого и не афишировал) еще один язык финно-угорской группы – венгерский, будущий генсек в 1953 году вдруг прерывает партийную карьеру, переходит в МИД и уже через две (!) недели работы отправляется послом в ВНР, где в пятьдесят шестом играет активнейшую роль в подавлении антикоммунистического восстания.
После этого его карьера резко идет вверх, с 1957 года Андропов зав. 2-м международным отделом ЦК КПСС (по связям с компартиями соцстран), в 1967 году его вновь перебрасывают с партийной работы, на этот раз – в Комитет государственной безопасности, который он и возглавляет до 1982 года. Именно в годы чекистской службы (1976) будущему генсеку и было присвоено высокое воинское звание генерала-армии.
Юрий Владимирович был фигурой сложной, противоречивой и неоднозначной. С одной стороны, он безусловный сторонник «твердой руки» (хотя и в «бархатных перчатках»), активный борец с коррупцией, мздоимством и другими негативными проявлениями прогнившей партийно-хозяйственной верхушки. При нем органы госбезопасности существенно укрепили и расширили контроль над всеми сферами жизни государства и общества, довольно жестко боролись с преступностью (в рамках подследственности), диссидентским и националистическим движениями. С другой – именно Андропов был одним из основных вдохновителей реформаторского процесса, названного потом «перестройкой», деятельный «толкач» будущего национал-предателя Горбачева…
На внешнем контуре Андропов последовательно отстаивал интересы Советского Союза, как он их понимал. Именно на время его короткого руководства страной приходится один из тяжелых после 1962 года ракетных кризисов, связанных с обоюдным размещением СССР и США ракет средней дальности в Европе. Апогеем конфронтации с Западом стал ныне уже подзабытый инцидент со сбитым южнокорейским пассажирским самолетом «Боинг-747» в сентябре 1983 года. Остается только добавить, что четырьмя годами раньше именно шеф КГБ был главным инициатором ввода советских войск в Афганистан…