Найти тему
Рок на БиС

При дворе Малинового Короля. Музыканты King Crimson. Майкл Джайлз. Часть 3. Сессионные работы 1973-74 годов.

Возвращаемся в 1973-й год и продолжаем рассматривать сессионные работы Майкла Джайлза с самыми разными музыкантами самой разной стилистики.

Майкл Джайлз. Фото взято на last.fm
Майкл Джайлз. Фото взято на last.fm

И начнем, вопреки данному только что обещанию знакомить читателей с разной стилистикой, с фолк-рока, пару альбомов которого с участием Джайлза мы уже представляли в предыдущей заметке. Группа Hunter Muskett. Альбом "Hunter Muskett".

Hunter Muskett (1973) - Hunter Muskett скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

Трио гитаристов (Терри Хискок, Крис Джордж и Дуг Мортер), вместе учившихся в одном из лондонских колледжей, использовали для своих песен как акустику, так и электричество, а ещё гармонику, маримбу, пианино и орган. После выхода дебютного лонгплея к ним присоединился басист Дуг Мортер. Все четверо неплохо пели, гастролировали с известным и влиятельным британским фолк-музыкантом Ральфом МакТеллом (Ralph McTell) и первой инкарнацией Amon Düül. Второй, альбом им продюсировал Кит Релф (Keith Relf) из Yardbirds. А вот постоянным ударником парни так и не обзавелись. Что ж... бывает. Но на своем месте оказалась палочка-выручалочка в лице Майкла Джайлза.

Получившийся в итоге результат ни в коем случае нельзя слушать тем "крупным специалистам" по рок-музыке, которые считают, что если из колонок не доносится рев гитар и вокалиста, а при включении записи на полную мощность не дрожат стекла, то им предлагается не их обожаемый рок, а всецело презираемая бардовская песня. Остальным, особенно любителям красивых вокальных гармоний, неспешных гитарных переборов и теплой, чуть-чуть приблюзованной атмосферы, стоит с Hunter Muskett познакомиться. Деликатная манера игры Джайлза пришлась здесь как нельзя кстати.

Немного жаль, что из-за изменения политики издававшего группу лейбла она вскоре распалась на долгие годы...

Джайлз, как мы уже успели убедиться, не всегда принимал участие в записи альбомов, что называется "от и до". Для дебютного сольного альбома "Lane Changer" американского автора/исполнителя Майкла Феннелли (Michael Fennelly) Джайлз записал лишь один трек.

Ютуб-канал Майкл Феннелли – тема

Помогать бывшему вокалисту/гитаристу и автору песен практически неизвестных у нас штатовских команд The Millennium и Crabby Appleton собралась очень даже приличная сессионная команда, включавшая среди прочих самого Джеффа Бека, Расса Балларда, Рода Арджента и других музыкантов группы Argent. Вот и Джайлз "забежал на огонёк"

И ещё один диск малоизвестного в нашей стране музыканта с участием Майкла Джайлза, датированный 1973-им (по другим источникам 1972-ым) годом. B.J. Cole "The New Hovering Dog". Би Джей Коул - мастер игры на стальной педальной гитаре. В его активе шесть сольников и три лонгплея с с группой Cochise, а также бессчетное количество сессионных работ с мировыми звёздами популярной музыки. От Элтона Джона до Бьорк и от Дэвида Сильвиана до Депеш Мод.

Очень крутая, на мой взгляд работа. С заходами то в британский фолк, то в кантри, то в психоделию на грани авант/прога. При этом всё это не выглядит разнородным набором треков, а слушается цельно и органично. Пару треков записал другой сессионный ударник, но основная часть барабанных партий на совести Джайлза.

Последняя работа Майкла вышедшая в 1973-ем, о которой хотелось бы упомянуть - это дебют прекрасного и талантливого софт-рокового певца Лео Сейера (Leo Sayer) "Silverbird". И тут можно перекинуть мостик в год 1974-й, ибо Джайлз засветился и на втором диске Сейера "Just a Boy"

И ещё парочка записей нашего героя с не последними музыкантами британской рок-сцены, датированные 1974-ым. Звезда canterbury scene и британской психоделии Кевин Айерс (Kevin Ayers) выпустил альбом "The Confessions of Dr. Dream and Other Stories", как и положено звезде, в традиционно весьма звучной по именам компании и с ударными Майкла Джайлза

Характерный глубокий голос Айерса, песни в диапазоне от почти мюзик-холла до хард-рока, в наличии также фанк, блюз, баллада и неизменная психоделия - всё это "Признания Доктора Сновидение и другие истории". Звучали голоса, называвшие альбом лучшим у Кевина. Ну и кому же обстукивать всё это великолепие, если не Джайлзу.

Разумеется, мы также не можем пройти мимо концептуальной работы, которую можно назвать мюзиклом или, если угодно, рок-оперой. Речь идет о пластинке "The Butterfly Ball and the Grasshopper's Feast", задуманной Джоном Лордом и реализованной Роджером Гловером.

За основу была взято одноименное детское стихотворение, написанное в начале XIX века английским аристократом Уильямом Роскоу. Всю когорту блестящих певцов и инструменталистов, которых удалось привлечь к записи и концертной постановке, перечислять не буду. Ибо данная заметка станет слишком длинной, а алгоритм может счесть её написанной на иностранном языке и ограничить показы.

Зря смеётесь. Я не шучу. Уже пару раз подобные ограничения прилетали. Одно совсем недавно. Проблему удалось быстро решить. Тем не менее. БиС.

Основным ударником при записи альбома был Лес Бинкс (Les Binks), позже засветившийся в составе монстров хеви Judas Priest. Но Майкл Джайлз также упомянут в числе участников.

После этапной работы Гловера нам осталось вспомнить всего две гораздо менее известные пластинки, датированные 1974 годом, в которых принял участие Джайлз.

Альбом Streetwalkers "Streetwalkers" или "Chapman Whitney Streetwalkers" был записан составом, в котором основную роль играли Роджер Чепмен (Roger Chapman) и Чарли Уитни (Charley Whitney). Выходцы из широко известной в узких кругах группы Family выпустили с ней с 1968-го по 1973-й восемь пластинок, имевших переменный успех. В их новый проект внесли вклад как музыканты прежней группы, включая Рика Греча и Джима Крегана, так и музыканты Малинового Короля. Среди них затесался и Майкл Джайлз на пару с другим кримзоновским ударником Яном Уоллесом. Отдельно отметим побывавшего и красивым (в Family), и умным (в King Crimson) Джона Уэттона. Этот пострел везде поспел.

Ютуб-канал Vibracobra23 Redux

Хард, джаз и фанк от Streetwalkers впечатляют, но, к сожалению, а может и к счастью, это было время очень впечатляющих команд и их записей, на фоне которых Уличные Бродяги остались очередным малоизвестным артефактом.

Что касается Стива Суинделлса (Steve Swindells), певца, композитора, клавишника, а ещё организатора вечеринок, промоутера и журналиста, то в нашей стране он, не то что мало, а вовсе неизвестен. К тому же дебютный альбом "Messages", где барабаны Майкла Джайлза звучат на паре вещей, счел неудачным и сам автор. Неудивительно, что мне не удалось найти в Сети следов "Посланий". Может оно и к лучшему.

А чтобы уважаемые читатели имели представление "ху из мистер Суинделл" поставлю вещицу, написанную им для группы Hawkwind, где он какое-то время играл

Ютуб-канал Стив Суинделлс – тема

Подводя итог деятельности Майкла Джайлза в 1973-74 гг., хочется сказать, что она выглядит отрывочной и очень разнородной. Интересные и знаковые диски перемежаются с оставшимися в тени и забытыми за давностью лет, полноценные сессии с отдельными не слишком выдающимися треками. Сдается мне, что востребованность Майкла падала. В музыкальном вихре и калейдоскопе событий, имевших место в 70-е годы прошлого века, выпасть из обоймы было легко, а вернуться в неё гораздо сложнее.

Посмотрим, как будут развиваться события дальше. До встречи в 1975-ом!

Автор заметки - БиС.

Предыдущие заметки по теме: