Найти тему

"Миллиарды долларов ЗРЯ!" Худший день американского авиастроения: российский Ту-160 на сверхзвуке изящно ушёл от двух F-35

Отечественная авиация в очередной раз доказала свое превосходство над американской. Для США этот неприятный инцидент произошел во время обычного полета, который обнажил недостатки и слабые места истребителя F-35. Этот инцидент по праву считается худшим в зарубежной авиации, поскольку он показал, насколько громоздким, хотя и дорогостоящим, может быть самолет F-35.



Русские бомбардировщики оставили своих преследователей далеко позади.
Два F-35A Lightning II внезапно появились на ракетоносце Ту-160, пролетавшем над Японским морем. Внезапно пилоты довели угол стреловидности крыла до максимума и попытались увернуться от непрошеного эскорта на форсаже.

Радар истребителя все еще обнаруживал его, но он не мог подойти достаточно близко. В конце концов, огромный русский бомбардировщик исчез из виду, оставив только два небольших легких истребителя.

Почему огромные Ту-160 смогли так легко уйти от преследования?

Преимущества Ту-160
110-тонный отечественный ракетоносец может развивать скорость 2 200 км/ч, а 13-тонный "Лайтнинг" - 1 930 км/ч, но только в течение ограниченного периода времени. По данным Sina Press.

"Военные эксперты в целом согласны с тем, что скорость самолета не отражает боевую мощь, но бомбардировщики, которые летают быстрее истребителей, имеют технологическое преимущество".
С другой стороны, Ту-160 - самый большой и мощный сверхзвуковой бомбардировщик из когда-либо созданных. Взлетная масса 275 тонн - самая высокая среди самолетов такого типа, а грузоподъемность 45 тонн также внушает благоговение. По ударной мощи бомбардировщик может соперничать с целыми сухопутными войсками.

F-35A - это стандартный, наиболее очевидный вариант тонкого истребителя пятого поколения семейства F-35. Его взлетный вес составляет менее 30 тонн. Для повышения боевой мощи он оснащен "режимом зверя", который позволяет ему нести в четыре раза больше боеприпасов. Однако даже при максимальной мощности боевая нагрузка приближается к 10 тоннам.

Чтобы получить доступ к этому режиму, необходимо пожертвовать скрытностью. Как отмечает обозреватель Харрисон Касс.

Однако после установления превосходства в воздухе стелс-режим становится менее важным, поскольку противник теряет системы противовоздушной обороны, такие как зенитные ракеты, артиллерия, радары и перехватчики.
Затем F-35 может быть активирован в "режиме зверя", с оружием, установленным на внешних подвесах.




Сравнение на практике
Обратите внимание, что фактические характеристики могут незначительно отличаться от заявленных для облегчения измерений. Например, максимальная скорость Ту-160 довольно расплывчата: по неподтвержденным данным, она может достигать 2600 км/ч. На портале Sina указана максимальная скорость 2,1 Маха, официально заявленная как 2200, но фактически превышающая 2500.

В любом случае, эти цифры просто невыполнимы для одномоторного многоцелевого F-35 Соединенных Штатов. К этому можно добавить, что Ту-160 может летать с форсажной камерой гораздо дольше, чем "Лайтнинг", и та же американская комиссия обнаружила около 1000 дефектов, из-за которых форсажные камеры его двигателей разрушались прямо в полете.

Кстати, Ту-160 также был модернизирован. В частности, были усовершенствованы двигатели, максимальная скорость стала выше, увеличилось время работы форсажных камер, а также снизился расход топлива.