Найти в Дзене
Поп-надзор

Revelación. Испанский залет Селены Гомез

Оглавление

Привет! Сегодня на обзорном столе у нас относительно недавняя пластинка Селены Гомез. Вышла она в 2021 году и вызвала спорные реакции как у критиков, так и среди фанатов. Кому-то понравились эксперименты Селены, а кому-то они показались предсказуемыми. Где же истина? Снова посередине? Давайте разбираться.

Предыстория. Почему пластинка на испанском?

Начнем со слона в комнате. Наверняка, если вы и слышали про Селену, то уж точно не знали, что она умеет петь (на испанском). Для многих это стало шоком, хотя на самом деле в дискографии Селены порой проскакивали испаноязычные треки. Поэтому для преданных фанатов артистки это явно не вызвало такого удивления.

Да и в целом испанский язык в музыке сейчас на своем пике. Достаточно вспомнить Despacito и тут же все встает на свои места. Отхапать частичку внимания испаноязычной аудитории стараются многие артисты, но полноценный EP (мини-альбом) получается не у всех.

Вообще для Селены эта пластинка должна была стать чуть ли не последней. Певица на полном серьезе заявляла в интервью, что планирует покинуть поп-сцену из-за того, что ее работу игнорируют. И тут все фанаты Селены (в том числе и я, кто в принципе любит ее творчество) такие: "А?" Ну то есть понятно, что скорее всего это такой рекламный расчет, но как по мне он весьма одноразовый.

А предыдущие работы Селены не то чтобы обходят стороной. Наоборот, тот же Revival многие хвалили за фирменный саунд Селены и что она не унывает после разрыва с Бибером. Мне же больше нравится Rare. Но и ту, и другую пластинку я считаю лучшими в дискографии Селены.

Поэтому не знаю, про какой игнор она там заливает, ну да ладно. Перейдем наконец к делу! То есть к альбому.

Альбом, прием. Как слышно?

Слушается альбом как типичный испанский релиз. Все те же трещетки и звуковые ходы, которые мы (ну или не мы) слышали в большинстве испаноязычной музыки. Плохо ли это?

Однозначно сказать нельзя, поскольку Селена не испанская певица, поэтому винить ее за то, что она копирует что-то у коллег, не получится. Можно было бы даже похвалить ее за то, что она "на волне" и знает, какой звук сейчас звучит из испанского радио.

Но для прошаренного слушателя, который слышал в своей жизни много испанской музыки (и это я даже не про себя) такой релиз будет скорее всего однодневкой. Все это он уже слышал и скорее всего услышит миллионы раз в альбомах других артистов. А потому ему бы наверняка хотелось получить от Селены что-то свое, уникальное.

И знаете, я не могу его в этом винить. Действительно Селена не испанская артистка. И уж точно от нее никто не просил становиться ею. Так почему бы не внести в пластинку что-нибудь от себя? Что-нибудь такое фирменное, что мы слышали на остальных альбомах? Как по мне, что-то уникальное мы слышим только на последнем треке Selfish Love, на котором также проступает немножко английского. В остальном же - полная копирка испаноязычной сцены.

Не могу также не отметить длину треков. Они короткие. На моменте, когда только начинаешь вникать в мелодию и искать в ней интересные ходы, трек затихает. Конечно, это сделано для стримингов и потенциала переслушивания пластинки, я понимаю. Но как-то обидно такой инструмент видеть в руках весьма заслуженной артистки, которая вроде как хочет эпично уйти со сцены.

Фиты

Их мне захотелось рассмотреть отдельно. Два из трех артистов, с которыми Селена сделала совместные треки, испанцы. Поют они большую половину треков и, как по мне, вступают они в игру как-то очень уж быстро. Я имею в виду по порядку треков. Мы только услышали два начальных трека, и тут же вступают другие артисты. Зачем? Напомню, что в предыдущих работах Селены фиты вещь довольно редкая. Здесь их вроде как тоже немного, но ведь это EP. К тому же, непродолжительный.

Как я понимаю, артисты, с которыми сотрудничала Селена, на слуху на испанской сцене. Поэтому работу с ними можно считать дополнительным привлечением внимания. Но ведь это не значит, что их нужно пихать как попало. Тем более подряд. Как мне кажется, все фиты, кроме последнего, самые слабые песни на альбоме.

А судьи кто?

Ну вот мы кратко и обсудили последнюю на данный момент полноценную работу Селены Гомез. Буду ли я рекомендовать ее к прослушиванию? Однозначно.

Несмотря на то, что я написал в статье, прослушивание пластинки для меня было весьма занимательно, и я с удовольствием сделаю это еще один или два раза. Но вот будет ли она моей любимой у Селены? Точно нет. Это хороший мини-альбом-передышка, но уж точно не финал для карьеры.

Касательно, кстати, ее слов, я считаю такой ход Гомез весьма пассивно-агрессивным. Мол, ну если вы и эту пластинку не полюбите, тогда я устану и точно уйду. Уверен, что у Селены найдется свой слушатель. Может быть, ему даже понравится эта пластинка, и это даст ему шанс переоткрыть для себя ее творчество? Все возможно.

На этом я с вами прощаюсь до следующего обзора. Альбом можно послушать ниже, либо на других удобных вам сервисах. Всех благ!