Блогерство
Если вы любите социальные сети и общение с людьми, то блогосфера — ваш путь подработки.
Самой простой и популярной платформой для ведения блога сейчас является Instagram. Там размещают фотографии с текстами и Stories — короткие видео, исчезающие через 24 часа. Зарабатывать на блоге с маленьким количеством подписчиков вряд ли получится, но если развивать его, популярность возрастёт и на вас обратят внимание рекламодатели.
Если вам нравится снимать и монтировать видео, добро пожаловать на YouTube. Когда канал достигает отметки в 1000 подписчиков и 4000 часов просмотров, владелец становится партнёром видеохостинга и может получать деньги.
Популярность набирают также ресурсы с короткими мобильными клипами — TikTok, Like и другие. Так, Елизавета Стриж перешла на семейное обучение в домашней онлайн-школе «Фоксфорда», обнаружила, что у неё освободилось большое количество времени и начала снимать короткие видео. За год она набрала миллион подписчиков и стала зарабатывать на этом.
«Я начала снимать видео для приложения Like, в основном музыкальные и комедийные. В приложении много спецэффектов — получаются прикольно».
Тематика блога может быть любая. Некоторые просто делятся своей жизнью, как @tysya в Instagram. Девочка в 16 лет, живя в деревне, смогла развить блог, аудитория которого выше 1,2 миллиона подписчиков, и создать несколько бизнес-проектов.
Кто-то выбирает узкую конкретную сферу — например, изучение иностранного языка или психологию взаимоотношений. Шестнадцатилетняя Снежана Лобода успешно ведёт аккаунт @snegana_sky, который насчитывает более 80 тысяч активных подписчиков. Темы её постов — принятие себя, отношения с родителями и близкими людьми, внутренние переживания и всё то, с чем сталкиваются подростки.
Чтобы набрать популярность, нужно вкладывать в блог труд и энергию. Вот несколько советов, как развиваться и набирать подписчиков.
- Продумайте стиль блога. О чём вы будете рассказывать? В каком формате? Какова целевая аудитория?
Составляйте план публикаций и придерживайтесь его. Важна не только регулярность, но и смысловая содержательность контента. Если блог посвящён учёбе или отдельному аспекту образования, например, иностранному языку, вы сможете применять знания, полученные на занятиях. Вы убьёте сразу двух зайцев: информация лучше закрепится в голове, а подписчикам будет интересно узнавать новое.