Найти в Дзене
Теомузыка

Лучшие симфонии всех времен

Это величайшие симфонии всех времен — самые большие, самые эмоциональные, самые впечатляющие и просто ошеломляющие произведения, когда-либо написанные. Слушайте, наслаждайтесь. Их можно слушать бесконечно! 1.  Дворжак – Симфония № 9 («Из Нового Света») В этом списке может быть довольно много девятых, но это нормально. Подзаголовок Симфонии № 9 Дворжака важен: это не «В Новый Свет»; это 'From' – это во многом симфония, которая оглядывается назад, из США, на родную Богемию композиторов. Это одна из самых пронзительных, энергичных, элегических и духовных симфоний, когда-либо сочиненных, и в ней одни из самых великолепных мелодий, когда-либо сочиненных. 2. Моцарт – Симфония № 41 Последняя симфония Моцарта также была его лучшей. Неслучайно у него также есть подзаголовок «Юпитер»: это зверь. Моцарт бросил абсолютно все на эту эпопею, свою самую длинную симфонию. Полюбуйтесь фугальной концовкой из пяти тем! Задыхайтесь от цитат простых песенных мотивов! Отшатнуться в изумлении от величия
Оглавление

Это величайшие симфонии всех времен — самые большие, самые эмоциональные, самые впечатляющие и просто ошеломляющие произведения, когда-либо написанные.

Слушайте, наслаждайтесь. Их можно слушать бесконечно!

1.  Дворжак – Симфония № 9 («Из Нового Света»)

В этом списке может быть довольно много девятых, но это нормально. Подзаголовок Симфонии № 9 Дворжака важен: это не «В Новый Свет»; это 'From' – это во многом симфония, которая оглядывается назад, из США, на родную Богемию композиторов. Это одна из самых пронзительных, энергичных, элегических и духовных симфоний, когда-либо сочиненных, и в ней одни из самых великолепных мелодий, когда-либо сочиненных.

2. Моцарт – Симфония № 41

Последняя симфония Моцарта также была его лучшей. Неслучайно у него также есть подзаголовок «Юпитер»: это зверь. Моцарт бросил абсолютно все на эту эпопею, свою самую длинную симфонию. Полюбуйтесь фугальной концовкой из пяти тем! Задыхайтесь от цитат простых песенных мотивов! Отшатнуться в изумлении от величия всего этого!

3. Берлиоз – Фантастическая симфония

Это вообще симфония? Разве это не симфоническая фантазия или тональная поэма? Действительно ли пятичастная структура отодвигает его от идиомы? Это не имеет значения. Важно то, что Берлиоз проглотил целую лодку опиума и написал одну из самых безумных музыкальных композиций романтического периода, сумев при этом сделать ее абсолютным хитом и художественным заявлением.

4.  Малер – Симфония № 2 («Воскресение»)

«Хм, какую тему взять для моей второй симфонии…?

Ничего слишком амбициозного, я все еще утверждаюсь. Мы возьмем что-нибудь скромное. Типа… ну не знаю, весь жизненный цикл состояния человека, начиная с похорон и заканчивая триумфальным, сверхъестественным возвращением к жизни, цитированием еврейской народной музыки и заканчивая церковными колоколами. Не менее 10 валторн. Это, вероятно, поможет». Так можно вкратце описать эту симфонию.

5. Брамс – Симфония № 4

Когда осела пыль после написания первой симфонии Брамса (в свое время его активно рекламировали как преемника Бетховена, ставшего лидером в мире симфонии), он приступил к созданию одного из самых последовательных наборов симфоний в истории. Четвертый и последний, составленный на горе в 1884 году, должен быть лучшим. Это заставило замолчать критиков, считавших Брамса слишком музыкально консервативным, оно оказалось одним из его самых эмоционально смелых произведений и закрепило за ним репутацию одного из великих мастеров симфонии.

6. Горецкий – Симфония № 3 («Симфония скорбных песен»)

Являясь феноменом звукозаписи 1990-х годов, треть Горецки не только популярна сейчас: ей суждено стать будущей классикой. Концепция является новаторской и водонепроницаемой – сопрано поет три текста, вдохновленных темами родителей и пропавших детей, на скудной и простой оркестровой поддержке – но именно вторая часть оказалась настоящим победителем. Текст, взятый из сообщения, нацарапанного на стене камеры гестапо во время Второй мировой войны, настолько идеально сочетается с голым аккомпанементом Горецки, что невозможно представить себе будущее без него.

-2

7. Шостакович – Симфония № 5

Всего Шостакович написал 15 симфоний, и он уникален тем, что почти все они оказали реальное влияние на культуру. Но из всех пятая должна считаться величайшей: саркастическая и траурная, подстрекательская, но каким-то образом умудряющаяся придерживаться партийной линии (последняя часть может рассматриваться как пародия на сталинские излишества, И как пример этого: как вы даже сделать это?), это была симфония, которая сделала имя молодого Шостаковича, к лучшему или к худшему.

8.  Бетховен – Симфония № 9 («Хоровая»)

Как будто мы не могли включить это в список. Все ингредиенты убийственны: благородная тема, маньяк-композитор, сокрушительная депрессия глухоты, красное вино, братство, массивные хоры, заключительная мелодия, которую мог бы спеть ребенок… чего еще можно желать?

9.  Чайковский – Симфония № 6 («Патетическая»)

Это может быть самая грустная симфония из когда-либо написанных. Даже если это не было предположительно написано как отчаянный музыкальный пример сбивающих с толку и недовольных чувств Чайковского к собственному племяннику (проблемы: они у него были), это, несомненно, одно из самых эмоционально заряженных произведений, вышедших из классического периода. музыкальный канон. Вызвать самое невероятное чувство тоски, ностальгии и сожаления в этих четырех частях, должно быть, было невероятной задачей для композитора - он умер всего через девять дней после первого исполнения.

10.  Рахманинов – Симфония № 2

Снисходительный, да, но можно ли его винить? Часовая ошеломляющая Вторая симфония Рахманинова незаметно стала чрезвычайно популярным концертным фаворитом. Тем более примечательно, что она сохранилась, потому что сам композитор считал произведение довольно жалким. Рецензии на его первую симфонию были ужасными, и он нервничал по поводу того, как будет воспринято продолжение. Конечно, ему не стоило волноваться. Он получил награду, а медленная часть содержит, пожалуй, лучшее владение мелодией и оркестровкой во всем творчестве Рахманинова.