В современном мире «достигаторства», постоянной спешки, тревожных расстройств, высоких скоростей и технологий особенно востребованными вновь оказываются разнообразные медитативные практики, многие из которых зародились и были развиты в недрах различных религиозных и философских течений Востока. Всплеск интереса к восточной, в частности японской, философии и культуре ознаменовал собой когда-то и позднесоветскую эпоху – время, когда формировался и оттачивался художественный метод живописца А. Попова. В его творчестве есть несколько картин, изображающих камни разной формы и размера, расставленные на деревянном полу. Иногда они дополнены пучками зеленой травы, сучковатыми ветками, песком. Такие образы мгновенно ассоциируются с японскими сухими садами, или садами камней. Рисунок деревянных досок отдаленно напоминает гравиевый газон, традиционно обозначающий в сухом саду воду, а ветки похожи на миниатюрные деревья бонсай. Сады камней тесно связаны с философией дзэн-буддизма. Создание первых