Найти в Дзене
НеКритик

Если бы Баз Лурман снимал «Однажды в Голливуде»…

…получился бы «Вавилон».

Посмотрела, понравилось бесконечно.

На самом деле, в «Вавилоне» удивительно много киновторичности. Смотрите сами. Про переход от немого кино к звуковому уже снимали («Артист»). Про парня и девушку, ищущих себя в Лос-Анджелесе тоже («Ла-Ла Ленд»). Про старый Голливуд было («Однажды в Голливуде»). И все же в «Вавилоне» общая история срабатывает как идеальный механизм.

Шазелл наполнил свой фильм бескрайней любовью к кино. Наверное, поэтому он идеален для синефилов. Тебе плевать на хронометраж в 189 минут. Каждая потраченная секунда того стоит. Потому что это настоящая буря эмоций.

Вот наш герой несется через полгорода за камерой, чтобы пьяный в дрова актер смог при идеальном свете сняться в идеальной сцене.

Вот наша героиня раз за разом плачем ровно так, как просит режиссер. Пустит ровно столько слез, сколько надо – одну, две, реку.

А теперь вышедший в тираж актер соглашается на посредственную роль, чтобы просто оставаться на экране.

А еще сцены со змеей. Или со злодейским Тоби Магуайером. А еще зал, который смеется над своими недавними кумирами. Недостаточно черный музыкант. Гребаный слон и крокодил. Крики, истерики и трупы на съемочной площадке. Причем не один.

И музыка Гурвица. Как же она хороша! Она создает большую часть атмосферы (и если это не Оскар, то я не знаю). Кстати, уловили мелодию, схожую с Ла-Ла Лендом? Будто сейчас зазвучит Someone in the crowd.

И актеры. Ну нельзя не сказать. Идеальное попадание по всем фронтам, ни одного бы не поменяла. Марго Робби, как же великолепна! Отвязная деревенщина с затаенной болью. Вспоминается Тоня в исполнении все той же Марго Робби («Тоня против всех») – такая же талантливая и такая же сломленная.

-2

Брэд Питт, который одними глазами выдает больше эмоций, чем некоторые актеры целым монологом. Новичок Диего Кальва - вижу его впервые, но парень очень хорош. И обязательно маленькие, но крутецкие роли Тоби Магуайра и Эрика Робертса.

Так же, как и в «Однажды в Голливуде», в «Вавилоне» само кино важнее, чем рассказанные истории. Но «Вавилон» энергичнее, драйвовее, отвязнее и, пожалуй, трагичнее.

С середины фильма есть четкая уверенность, что хэппи-енда не будет. Но Шазелл не делает из этого драму. Это жизнь, это Голливуд. Будут новые герои, новые кумиры, новые фильмы. КИНО будет всегда.

ЛюбитьОбожатьПересматривать

#Вавилон #МаргоРобби #БрэдПитт