Мик Джонс уволен из The Clash, Майкл Джексон начинает бороздить вершины мировых чартов с «Thriller» и впервые демонстрирует свою знаменитую лунную походку, Дэйв Мастейн уволен из Metallica в самом начале пути группы. Всё это – главные музыкальные события 1983 года.
Это, а также перечисляемые мною далее альбомы, которые я считаю лучшими из вышедших ровно 40 лет. Расположу в порядке от 15-го до 1-го, чтобы было интереснее. Устраивайтесь поудобнее и не забудьте перечислить свои любимые альбомы 1983 года в комментариях.
Начинаем.
15 место. Minutemen – «What Makes a Man Start Fires?»
Жанр: пост-хардкор, пост-панк, арт-панк
Классика американского хардкор-панка 80-х. 18 песен, уложившихся всего лишь в 26 минут хронометража. Советую для всех любителей быстрых жанров. Тем более тут и с мелодичностью проблем нет никаких.
14. Мадонна – «Madonna»
Жанр: дэнс-поп, синти-поп
Дебютный релиз будущей легенды поп-музыки. В нём уже находятся хорошо известные слушателям хиты, вроде «Lucky Star», «Borderline» и «Holiday». Rolling Stone в прошлом году и вовсе отправил этот альбом на 16-е место своего рейтинга лучших дебютников всех времён. Аванс добротный, но всё же почти вся последующая дискография госпожи Чикконе гораздо интереснее.
13. ZZ Top – «Eliminator»
Жанр: хард-рок, южный рок
Наслушавшись нашего любимого британского синти-попа, Билли Гиббонс решил внести в истинно мужицкую музыку ZZ Top модных синтезаторов и всего такого электронного. Результатом стал, возможно, наиболее удачный альбом коллектива, главными украшениями которого стали хиты «Gimme All Your Lovin'» и «Sharp Dressed Man».
12. Depeche Mode – «Construction Time Again»
Жанр: синти-поп, новая волна
Далеко не самый мой любимый альбом у Depeche Mode, тем не менее считаю именно «Construction Time Again» главным кирпичиком в становлении классического стиля группы. Здесь фундамент успеха, как полагается названию, ещё только-только застраивается, однако без таких песен, как «Everything Counts», «Told You So» и «And Then...», я совершенно не представляю дискографию своих любимцев.
11. Том Уэйтс – «Swordfishtrombones»
Жанр: автор-исполнитель, экспериментальный рок
Перейдя под крыло нового лейбла и повстречав любовь всей своей жизни, легенда калифорнийских кабаков Том Уэйтс расцвёл совершенно неожиданными красками. Его творчество стало экспериментальным даже по меркам Уэйтса и переходило во всё больший авангард. На RateYourMusic именно «Swordfishtrombones» оценивается выше любого другого альбома 1983 года, я же пока буду куда более сдержанным в оценках.
10. The Chameleons – «Script of the Bridge»
Жанр: пост-панк
Пожалуй, незаслуженно продолжительный, и в то же самое время незаслуженно незамечаемый многими шедевр пост-панка. В год, когда The Cure резко сменили вектор развития в сторону поп-музыки, дебют очередного мрачного экспорта города Манчестер определённо мог заполнить образовавшуюся пустоту. «Don't Fall» и «Second Skin» безо всяких сомнений входят во все возможные топы лучших песен жанра.
9. Iron Maiden – «Piece of Mind»
Жанр: хэви-метал
Вообще я никогда не считал себя большим поклонником тяжёлых жанров, но следующие две группы котирую, понятное дело, на уровне величайших. Для начала – второй альбом Iron Maiden после прихода в группу Брюса Дикинсона. Нравится всё же поменьше, чем «The Number of the Beast», но мало в чём ему уступает по объективной стороне вопроса. Вот кому не нравятся «Flight of Icarus» и «The Trooper»? Постарался удержаться от шуток в адрес группы Ария.
8. Metallica – «Kill 'Em All»
Жанр: трэш-метал
Следом за Iron Maiden сразу же стоит дебют Metallica. Да, ребятки прогнали своего самого талантливого, но при этом и самого же скандального музыканта Дэйва Мастейна, но совершенно ничего из-за этого не потеряли. Потому что позаимствовали многие его идеи. Всё-таки Джеймс Хэтфилд по уровню вряд ли сильно уступает. «Kill 'Em All» отлично делает то, что забывает большинство из последующих альбомов Metallica – развлекает даже далёких от тяжёлого рока людей. За это и спасибо.
7. Talking Heads – «Speaking in Tongues»
Жанр: новая волна, синти-фанк
Как практически правильно заметил один из комментаторов в интернете:
«Нет смысла слушать этот альбом, когда существует «Stop Making Sense».
Действительно, в декабре 1983 года Talking Heads дали несколько сногсшибательных концертов в голливудском театре «Pantages», которые легли в основу великого фильма «Stop Making Sense». Всё это проходило в поддержку как раз «Speaking in Tongues». Альбома, безусловного, достойного, но без Брайана Ино на борту и с некоторым охлаждением отношений Дэвида Бирна со всеми остальными музыкантами чувствуется, что группа идёт куда то не туда. Отчасти так и вышло. Но пока это ещё незаметно, ведь «Girlfriend Is Better» и «This Must Be the Place» входят в золотой фонд Talking Heads.
6. U2 – «War»
Жанр: пост-панк, альтернативный рок
Совсем скоро (28 февраля) своё 40-летие отметит альбом, подаривший миру обновлённых, повзрослевших U2. Клянусь, после такой пластинки, как «October», мало кто бы поставил на то, что ирландцы в будущем покорят весь мир. Теперь же Боно – имя нарицательное, правда менее великим фронтменом он от этого не становится. Ещё и звенящая гитара Эджа сделала пост-панк музыкой стадионного уровня. «New Year's Day» и «Two Hearts Beat as One» – шедевры.
5. The The – «Soul Mining»
Жанр: новая волна, арт-поп
Мэтт Джонсон – имя не самое известное. А между тем этот талантливый паренёк почти в одного создал уникальный узнаваемый звук и издавал его под плохо гуглящимся именем The The. Не в пример тем же панкам, у нас тут всего семь песен на целую 41 минуту. Если вдруг вы любитель классического звука эпохи и по какой-то неведомой причине до сих пор не слышали The The – надо навёрстывать. Даю подсказку – после прослушивания «This Is the Day» и «Uncertain Smile» вы точно станете поклонником фирменного стиля Джонсона.
4. The Police – «Synchronicity»
Жанр: новая волна, поп-рок
Возможно, что я выскажу непопулярное мнение, но более попсовое направление карьеры The Police заходит мне куда больше их классического регги-саунда. Ещё более непопулярное мнение – не одними синглами хорош финальный штрих карьеры трио. «Synchronicity» – невероятно цельная работа, где даже такие странные вещи, как «Mother», находятся на своём месте. Ну а вторая половина альбома, начинающаяся с бессмертной «Every Breath You Take» – один большой хит. Жаль, что потом тот же Стинг выбрал куда более лайтовое направление сольной карьеры.
Если вы ещё со мной – самое время перейти к моей тройке лидеров за 1983 год.
3. New Order – «Power, Corruption & Lies»
Жанр: синти-поп, новая волна, пост-панк
Представим ситуацию, при которой вы выпускаете свои лучшие синглы и... не добавляете их на сопутствующий альбом. Так поступили New Order, менее чем за год последовательно презентовавшие публике «Temptation», «Blue Monday» и «Confusion». А просто у коллектива, окончательно избавившегося от тени прежней группы Joy Division, в самом разгаре был творческий подъём и поэтому даже без хит-синглов их вторая пластинка стала легендарной.
В конце концов, у публики всё ещё остались «Age of Consent», «Your Silent Face» и «Leave Me Alone». И другие пять причин, по которым «Power, Corruption & Lies» неоднократно фигурирует в списках лучших альбомов всех времён.
2. R.E.M. – «Murmur»
Жанр: джангл-поп, альтернативный рок
Главный рок-альбом на мой скромный взгляд 1983 года выпустил молодой коллектив из американского штата Джорджия. Впрочем, если вы читаете мой канал не первый день – не удивлены совершенно.
Да и победитель данной подборки вас не удивит.
R.E.M. по-прежнему не могут набрать свою заслуженную фан-базу в пределах бывших советских республик по загадочным причинам. «Radio Free Europe», «Pilgrimage», «Moral Kiosk», «Perfect Circle» – это лишь малая часть отличных песен на «Murmur». Альбоме, на котором росли почти все поколения будущих любителей рока во всём мире. Кроме наших.
1. Tears for Fears – «The Hurting»
Жанр: синти-поп, новая волна
Первое место – феноменальный дебютный альбом скромного британского дуэта, состоящего из талантливых авторов Роланда Орзабала и Курта Смита. «The Hurting» нисколько не обманывает слушателя. Альбом с подзаголовком «Боль» сталкивает вас с переживаниями уже больших ребят по своему крайне непростому детству. На протяжении 40 с небольшим минут пластинка расскажет практически концептуальную историю.
Даже выделять какие-либо песни отсюда я не хочу, ибо чаще всего слушаю данный альбом целиком от начала и до конца. И всякий раз перехватывает дыхание. Тем более зная, какие заслуженные высоты Tears for Fears ждали далее.
Вот как-то так. Надеюсь, вам было интересно.
Напоминаю о возможности поддержать автора канала монеткой. Эта функция исключительно для богатых людей и не является обязательной:
https://yoomoney.ru/to/410013170821038
Мой Телеграм, где мы обсуждаем новости в более неформальной обстановке: