Подделка запчастей: тяга схождения
Подделка запчастей выгодный бизнес: берёшь низкопробный шлак, собираешь из него подобие оригинального узла, наклеиваешь этикетку и отправляешь на реализацию. Затраты минимальные, выхлоп очень даже приятный, так как запчасть выдаётся за заводскую. Простой человек зачастую не в состоянии оценить что именно лежит перед ним, спокойно ставит на машину, а потом плюётся на «заговор производителей». Он и не подозревает, что ему попался откровенный левак с наклейкой, очень сильно напоминающей оригинальную. Сегодня разбор полётов запчастей Мицубиси, которые начали в последнее время реализовывать через крупные торговые сети.
Начнём с тяги схождения MN100109, она же задняя развальная тяга для Додж Калибр, а точней с её упаковки. В оригинале это простой пакет, одна сторона запаяна, вторая зафиксирована скрепкой. Написание шрифта тонкое, сам шрифт вытянут вверх, особенно хорошо это видно на артикуле.
Подделку можно отличить по запаянному с двух сторон пакету и округлому жирному шрифту.
Переходим к самой тяге. Чистая, гладкая, аккуратная.
Внешний сайлентблок плавающий, что видно по пыльнику, да и легко проверить, повернув шарнир.
Подделка сделана из куска ржавой водопроводной трубы и металлических полос.
Вместо плавающего сайлентблока стоит обычный, качество которого оставляет желать лучшего.
При прямом сравнении разница очень хорошо видна.
Особенно сильно выделяется обойма под сайлентблок. На оригинальном рычаге она цельная, выточена на станке для соблюдения постоянного диаметра.
На леваке это кусок полосы, согнутый вокруг трубы и в таком положении обваренный. Естественно, что на выходе получаем переменную овальность.
Впрессованный в такую обойму сайлентблок тут же деформируется.
Мало того, сам сайлентблок держится внутри на честном слове. Только взгляните на этот зазор! Когда налюбуетесь, переведите взгляд на место стыка штанги с обоймой сайлентблока. Как вам такой провал?
Объясняется он паскудным качеством сварки без полноценного усиливающего перехода.
Местами попадаются раковины.
А кое-где рядом с непроварами и раковинами встречаются трещины. Тяга достаточно нагружена, если штанга со временем отвалится от обоймы, заднее колесо будет самопроизвольно ехать наружу или вовнутрь.
Подделка сайлентблоков
Подделка запчастей коснулась и сайлентблоков. Возьмём задний сайлентблок переднего нижнего рычага с артикулом MR403441. Вот оригинальная упаковка (снизу запаяно, сверху скрепка) с правильным шрифтом.
Обратная сторона левака с характерными признаками: полиэтилен толще, запаян с двух сторон, с обратной приклеена белая этикетка с номером запчасти. Как только видите такое – сдавайте обратно.
Положим два сайлентблока рядом. Угадаете где какой?
У оригинала центральная втулка толще и меньше покрыта слоем резины, да и сама втулка по высоте корретная. Если запрессуете левак, не сможете потом установить рычаг в подрамник, а подтачивание резко сократит и без того печальное качество подделки.
На оригинальном сайлентблоке тонкий шрифт с продублированным артикулом.
На поддельном шрифт жирный, на самой резине видны раковины, что говорит о низком качестве литья.
У оригинала на резине есть установочная метка и служебная информация, на поддельном – только артикул.
Есть ещё один нюанс, связанный с фаской на обойме сайлентблока. Фаска это технологический скос, облегчающий позиционирование и первичную запрессовку сайлентблока. Сравниваем лицом к лицу оба сайлентблока, оригинал лежит слева. Нас интересует нижняя фаска.
Пока что более-менее похоже. Поворачиваем правый сайлентблок и видим, как фаска исчезает. Он сделан наискосок: с одной стороны в норме, а через 180 градусов сходит на нет. Велика вероятность замять обойму при установке.
Сайлентблоки поперечных рычагов
Сайлентблоки поперечных рычагов так же пользуются популярностью – ощутимо дешевле купить «резинки», чем брать рычаг в сборе. Возьмём внутренний сайлентблок MR403464. Ага, по качеству этикетки ребята подтянулись, вот только шестёрка должна быть с округлым хвостиком, а не прямым.
По первичным признакам левак легко отсеивается: запаянный пакет и дублирующая наклейка на задней части упаковки.
Сравнение крупным планом сразу выделяет оригинал качеством обоймы и аккуратностью исполнения — адгезия резины к металлу только в отведённых местах, а не как на душу легло.
Посадочные параметры тоже подкачали: у оригинала конусность начинается раньше и набор толщины присходит более равномерно, у подделки чётко видна ступенька. В нижнем поперечном рычаге такая ерунда будет держаться крайне слабо.
И ещё один важный момент: порой в упаковке вместо внешнего плавающего сайлентблока 4113A062 приходит внутренний.
Отличает их не только конструктив, но и осязаемо разная цена. Плавающий сайлентблок стоит в несколько раз больше.
И это только капля в море знаний, которыми владеет сервис. Именно поэтому наши запчасти стоят дороже: мы ставим оригинал, разбираемся в специфике узлов и берём все риски на себя, что позволяет дать гарантию один год или тридцать тысяч пробега. Даже для нас оформление возвратов куча документации, не взирая на добровольную сертификацию и право делать заключения о качестве товара.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring